ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Четверг
01.10.2020
02:46
Приветствую Вас  Гость
 
Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка (Шпаргалка для родителей)




МЕНЮ САЙТА

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 72781

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка

Шпаргалка для родителей

 

          Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?

Как решить проблему:

        Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

        Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.

         Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?

        "Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время чтото придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.

         Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

Если вы не уверены в возможностях ребенка

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.

Как предотвратить проблему:

Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.

По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.

Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности.

Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.

Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".

Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?"; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?"

Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.

Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.

Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.

Воровство

Если только ребенка не учит воровать кто-нибудь из взрослых, что встречается довольно редко, то в большинстве случаев он это делает потому, что чувствует себя в чем-то обделенным. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дошкольники обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова. Взрослые люди тоже часто проделывают нечто в этом роде, когда начинают чувствовать себя одинокими, несчастливыми и нелюбимыми, только вместо воровства они покупают себе подарки.

 Иногда ребенок кладет в карман игрушку просто по привычке класть все в карман, не задумываясь о том, что совершает что-то неправильное.

 Как предотвратить проблему

Позаботьтесь, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием, заботой.

 Помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если подозреваете, что ребенок взял чужую вещь, но до конца не уверены в этом, попросите его вывернуть карманы, когда поблизости никого нет. Если окажется, что ребенок ничего не брал, объясните ему причины вашего беспокойства и обязательно извинитесь. Если вы поймаете ребенка на воровстве, то спокойно попросите его положить предмет на место. Не стыдите его, не унижайте. Предоставляйте ребенку больше возможностей выполнять роль лидера или вашего помощника. Это даст ему ощущение собственной значимости. Если другим детям становится известно, что ребенок ворует, поговорите с ними о том, что важно помочь ему справиться с этой проблемой.

 Обсудите вместе с другими членами семьи, с воспитателями возможные причины такого поведения. Вместе их найти намного проще.

Если ребенок дерется

 Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.

 Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

 Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.

 Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.

 Как предотвратить проблему

 Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.

 Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п. Сделайте дома подобие боксерской груши.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».

 Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т. п.

 Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?»

 Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

Если ребенок испытывает страхи

 Страхи возникают, потому что у дошкольников сильно развито воображение, и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно — не видно опасности, а если ее не видно — я не смогу защитить себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми и в то же время им еще нужна защита взрослого.

 Некоторые одаренные дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них сильно развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые неимоверные взаимосвязи, и в то же время правильно относиться к ним ребенок еще не умеет.

 Страх перед чудовищами может представлять собой проявление повышенной тревожности ребенка.

У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них все еще остается далеко не во всем понятным.

 Переживать страхи — это нормально, если только они не начинают мешать ребенку играть, заводить друзей и быть самостоятельным (в разумных пределах).

 Как предотвратить проблему

 Создайте у ребенка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.

 Относитесь с участием ко всем чувствам малыша, даже если вам не нравится, как он себя ведет: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».

 Разными способами помогайте ребенку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их, сочинить страшные истории и записать их.

 Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».

 Никогда насильно не заставляйте ребенка сделать то, чего он боится.

Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня».

Если ребенок слишком много смотрит телевизор

 Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не выбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь ребенку осмыслить то, что он смотрит. Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.

 Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из сюжета, совершенно не соответствует действительности.

 Как предотвратить проблему

 Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы познакомиться с главными героями и попытаться понять, что их делает такими привлекательными для детей.

 Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач прогулкой, совместной игрой, чтением.

 Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, в каких случаях ему могут пригодиться эти знания.

Если ребенок часто устраивает истерики

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество — слишком высокие или, напротив, слишком Низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

Как предотвратить проблему

 Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

 Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности его и окружающих. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.

 Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».

 Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.

 Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.

Если ребенок часто обманывает

  Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят.

 Вместо этого взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти свое лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это на счет поведения, типичного для маленького ребенка.

 Иногда можно принять за ложь фантазии малыша. К обману они никакого отношения не имеют.

 Как предотвратить проблему

При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».

 Постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» — лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?».

 У ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Если ребенок врет вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.

 Если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», — давая ему понять, что отличаете ложь от правды.

 Никогда не спрашивайте у малыша, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.

 Упорное вранье — сигнал того, что ребенок сильно неуверен в себе: он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.

 Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, что нужно сделать».

Если ребенок ябедничает

Это явление обычно возникает как попытка привлечь к себе внимание. Дети часто ябедничают, считая, что могут возвысить свое «Я» за счет представления других детей в дурном свете.

 Как предотвратить проблему

 Как можно чаще проявляйте к своему ребенку заботу и внимание, говорите ему о положительных чертах его характера.

 Предлагайте рассказать что-нибудь хорошее о его приятелях.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Постарайтесь уделить «ябеде» минимум внимания, но не обрывайте его и не отчитывайте, ведь, недослушав ребенка, вы никогда не поймете, что движет им — желание «настучать» или желание поделиться важной информацией.

 Попросите малыша поговорить о поступке, о котором он сейчас рассказывает вам, с ребенком, его совершившим, а не с вами.

 Спросите «ябеду», как бы он сам поступил в подобной ситуации.

 Похвалите ребенка, когда он просто беседует с вами: «Мне очень приятно говорить с тобой, когда ты не ябедничаешь».

Дети с повышенным чувством ответственности

Этих детей легко «проглядеть», потому что их проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом поведении. Это дети, которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естественно в их возрасте. Ребенок просто бросается выполнять любое дело «для» и часто «за» другого ребенка или взрослого. На первый взгляд, такое поведение кажется положительным и полным альтруизма, но только если это не происходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто-то помогал, и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьезные проблемы.

 Как предотвратить проблему

 Помогите ответственному ребенку получить позитивную самооценку, основанную на проявлениях творчества: «Что из сделанного за сегодняшний день заставляет тебя гордиться собой?»

 Следите, чтобы дети менялись ролями в играх: «Ты уже была мамой, теперь мамой будет Ира». Объясните детям, как они могут помочь другим, ничего не делая за них: «Помоги найти ботинок, но не надевай ему на ногу»; «Положи одну часть головоломки, но не составляй ее всю».

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Непременно вмешивайтесь, если увидите примеры проявления гиперответственности. Скажите ребенку, что вы очень растроены.

Злость и жестокость

Видеть в детях злость и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Мы задумываемся, не вырастут ли из них такие взрослые, которые идут на преступления, не обращая внимания на боль и страдания других людей.

 Дети, которые часто проявляют злость и жестокость, могут делать это из-за того, что чувствуют себя незащищенными, нелюбимыми или слишком часто видят образцы такого поведения вокруг себя.

 Как предотвратить проблему

 Следует проявлять к ребенку эмпатию, не рассматривая его как проблему. Нужно дать понять малышу, что он хороший, достойный любви человек, но некоторые его поступки вы не одобряете.

 Признайте гнев, ярость ребенка приемлемыми чувствами, но покажите другие способы их выражения: «Я знаю, что ты был зол. Это нормальное человеческое чувство. Если тебе не нравится то, что делает ..., скажи об этом словами или выбери для игры кого-нибудь другого». «Я понимаю, что ты не любишь пауков. Я тоже их не люблю и даже боюсь, но убивать их нельзя, лучше отойти в сторону, пусть скорее убегают к своим деткам».

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Вмешивайтесь каждый раз, когда видите проявления жестокости, и заставьте ребенка в полной мере осознавать, к каким результатам привело его поведение. «Когда ты выгнал Андрея из игры, он очень обиделся, ему было больно от такой несправедливости».

 Поймите, что ребенок, который проявляет жестокость, пытается «поднять» себя за счет того, что обижает других. Помогите ему увидеть в себе хорошее, никак не зависящее от сравнения с другими: «Каждый человек очень важен. Вот ты так любишь и умеешь рисовать, что все дети с удовольствием просят тебя помочь».

 Не скупитесь на ласку, когда ребенок проявит хорошие чувства по отношению к другим: «Ты помог Коле, ты хороший друг».

 Помогите другим детям, по отношению к которым проявляется жестокость и насилие, постоять за себя: «Я буду играть с тем, с кем хочу», «Никто не имеет права делать мне больно».

Развод и новый брак

Хотя развод родителей в наши дни стал очень распространенным явлением, эмоционально его воздействие на ребенка от этого не стало менее тяжелым.

 Возможно, вы сталкиваетесь с некоторыми изменениями в поведении ребенка — духом противоречия, вспыльчивостью, агрессией, плаксивостью, инертностью и т. п.

 Как предотвратить проблему

 При помощи книг, картинок познакомьте ребенка с разными типами семей. Ребенок должен понять, что детей любят и о них заботятся в любых семьях: и в таких, где есть только мама или папа, и в таких, где есть только бабушка и дедушка, и в семьях с приемными родителями.

 На доступных примерах, с помощью картинок дайте понять, что такое изменения в природе и в жизни.

 Дайте детям возможность выплеснуть все накопившиеся чувства и эмоции — вволю рисовать, лепить, играть с песком и водой, двигаться под музыку.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Дайте ребенку ясно понять, что развод произошел не по его вине, что он ничего не мог сделать или не сделать такого, что бы остановило родителей.

 Помогите ребенку увидеть положительные стороны развода: «Нам с тобой станет легче, потому что больше никто не будет ругаться«.

 Не старайтесь объяснять малышу, что ничего особенного не происходит, ведь он переживает столько отрицательных эмоций и столько боли.

Не следует из-за того, что ребенок переживает боль, все прощать ему, «носиться» с ним. Ему будет легче, если он будет поставлен в устойчивые и четко обозначенные границы. Поддерживайте все правильные проявления его поведения.

 Учтите, что ребенку, чьи мама и папа вступают в новый брак, нужно, чтобы его уверили в том, что из-за нового мужа или жены, сводных братьев и сестер никто не будет любить его меньше. Просто в его жизнь войдут другие люди, которые тоже будут любить его и заботиться о нем, а может быть, на свет появятся маленькие братики и сестрички, с которыми он сможет играть.

Смерть любимого человека

Когда умирает близкий и любимый человек, дети могут испытывать скорбь и страх. Процесс этот может длиться долго, в зависимости от того, какое значение имел умерший человек в жизни ребенка.

 Ребенок может верить, что умерший еще вернется.

 Может испытывать гнев, так как ему кажется, что его бросил тот человек, которого он любил. Может печалиться, плакать, чувствовать себя подавленным. Может испытывать страх от процесса похорон.

 И, наконец, ребенок смиряется с положением вещей, начинает понимать мир по-новому.

 Как предотвратить проблему

 Время от времени читайте ребенку книги, где говорится о чьей-либо смерти. Например, в сказке «Золушка» есть упоминание о том, что «родители ее умерли». Не спешите читать дальше, спросите ребенка, как он это понимает.

Если умрет какой-нибудь известный человек (обычно дети узнают об этом из разговоров родителей или из выпусков новостей), поговорите о нем, как он жил, как будет продолжаться его дело.

 Если дети найдут умершее насекомое, птенчика или другого мелкого зверька, воспользуйтесь этим, чтобы рассказать, что значит «смерть» в физическом смысле — неподвижность, молчание, полное отсутствие реакций.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Дети еще не умеют достаточно хорошо выражать свои мысли словами, но действуют они, прежде всего, руководствуясь чувствами. Помогите ребенку выразить свои эмоции -пусть он бьет или месит тесто, рисует, забивает гвозди.

 Напишите вместе книжку о том, кто умер, и о тех замечательных вещах, которые он (она) успели сделать при жизни. Если ребенок не склонен говорить об этом человеке, сочините с ним историю о каком-нибудь маленьком зверьке, который потерял кого-либо из тех, кого очень любил.

 Если смерть произошла от болезни, объясните, что не все болезни приводят к смерти.

 Отвечайте на вопросы о смерти прямо и точно. Учтите, если дети начинают задавать такого рода вопросы, значит, они усиленно размышляют на эту тему. В некоторых случаях эти вопросы навеяны обеспокоенностью своей судьбой: «А когда я умру?». Лучший ответ — «Я надеюсь, что ты проживешь долгую-долгую жизнь».

Если ребёнок дразниться и ругается

Эта проблема представляет определённую сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать слишком много внимания, то дети будут ругаться ещё больше. Не стоит считать, что всё плохое дошкольники получают в детском саду. В реальности все без исключения слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на собственном опыте. Как правило, это происходит  в возрасте от 2,5 до 3,5 лет и от 4 до 5 лет.

 Как предотвратить проблему?

 Поговорите с ребёнком о значении слов, которые люди обычно используют для того, чтобы выразить отрицательные эмоции. Например: «Мне не нравиться, я рассердился, я злюсь, мне неприятно…»  Когда ребёнок выражает свои чувства приемлемыми способами. Похвалите его: «Это просто замечательно, что ты по – человечески объяснил нам, что ты чувствуешь»

 Как справиться с проблемой, если она уже есть.

 Сначала нужно разобраться, почему малыш говорит бранные слова. Это может быть желание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может быть автоматическая реакция на обиду или злость – ребёнок видит, что родители поступают именно так. Если ребёнок ищет внимания и власти – полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди или дети пожалуются вам на это, скажите: «Я слышала и не обратила на это внимания. Вы можете сделать также». Не проявляйте никакого волнения или гнева, так как ребёнок именно этого и добивается. Несколько минут спустя спокойно поговорите с ним о недопустимости использования таких слов. Если ребёнок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть других.

Если ребёнок слишком много капризничает и плачет

Такое поведение, безусловно беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребёнка начинают дразнить сверстники. Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения.

 Как предотвратить проблему:

Убедитесь в том, что ребёнок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.

 Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным. Снимите чувство незащищённости и неуверенности тем, что из разных концов комнаты разговаривайте с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?» Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребёнка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном доступе игрушки.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть.

Если капризничает ребёнок трех лет и старше, не реагируйте на его слёзы, но скажите: «Объясни мне в чём дело, и я буду знать как тебе помочь». Когда ребёнок спокоен, скажите ему: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не плачешь». Как только ребёнок начнёт говорить «капризным» тоном, прервите его и скажите: скажите: «Говори нормально, чтобы я поняла, в чём дело». Объясните ребёнку, что он может поплакать, сколько хочется, но только в таком месте, где он никому не будет мешать. Внимательно наблюдайте за ребёнком, чтобы убедиться, что его поведение не связано с определённым временем дня или определёнными людьми. Например, малыш становиться плаксивым перед сном, обедом. В таком случае проявите гибкость и измените время сна и еды.

<
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

Календарь
новостей
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Архив новостей
   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz