ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Пятница
26.02.2021
22:27
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 72830

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Календарные планы по месяцам

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре (первая младшая группа) Ноябрь 2015 г. по ФГОС

Ноябрь 2015 год

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Развитие речи:
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  • ФЭМП, формирование целостной картины мира
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

 

1-я неделя

Комплекс утренней гимнастики № 5  (на неделю)

«Платочки»

Инвентарь: платочки (25x25 см) — в соответствии с количеством детей.

 

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

 

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 6—8 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза в чередовании с ходьбой на месте.

5. «Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Кто первый?»

 Инвентарь: яркий платок (30x30 см).

Дети образуют круг; педагог находится в центре круга, в руках у него платок. Платок педагог держит за один из уголков. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом, одновременно педагог читает текст:

 

Мы идем по кругу,

Дружно, друг за другом.

Вдруг увидели платочек,

Яркий, будто огонечек.

Кому достанется платочек,

Кто первый взять его захочет?

 

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Педагог встает между детьми и произносит:

Ваня {Аня), Лена (Леша), подойдите. Сейчас вы быстро побежите По кругу за платочком, Платочком-огонечком. Пара детей, стоящих в кругу рядом с педагогом, по окончании слов бежит по внешнему кругу (один ребенок — в правую сторону, другой — в левую) к педагогу, стараясь быстрее добежать до платочка, который педагог поднимает на вытянутой вперед руке, и дотронуться до него. Игра повторяется.

Примечания. 1. Перед началом игры объяснить детям, что бежать необходимо аккуратно, смотреть вперед, чтобы не столкнуться с ребенком, бегущим навстречу. 2. Участок для игры необходимо очистить от камней, прутьев и т. д. 3. Роль ведущего по мере изучения правил игры можно передать ребенку.

 

 

Игра малой подвижности «Найди платочек»

Инвентарь: платочек (20x20 см), завязанный вокруг палочки (длина палочки 20—25 см).

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек на палочке. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек, втыкает палочку с платочком в землю. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.

 

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»

И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. 

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»

И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»

И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи»

 И. п.: то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку»

 Ходьба по ребристой доске. 

7. «Да по кочкам, да по кочкам»

Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

                        

Тема недели: « Я – сам »

 

ВТОРНИК «03» ноября

УТРО.

Индивидуальная беседа с _______________ «Умываемся правильно».

Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Отгадай предмет на ощупь»

Цель: учить называть предмет и его описывать, развивать сенсорные способности.

Ход. Ребёнок нащупывает предмет в мешочке и пытается его назвать, воспитатель помогает наводящими вопросами. Затем описывают игрушку, в начале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие

  1. ФЭМП

Тема: закрепление понятий – узкий – широкий, длинный – короткий.

Раб. Программа стр. №72

    Цель: учить различать детали конструктора методом наложения.

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие

2.Физкультурное №1

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опо­ры, в приземлении на полусогнутые но­ги в прыжке, ползание по скамейке.

Построение врассыпную.

ОРУ «Мы как воробышки»

Игры с мячом.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Раб. Программа стр. № 16

ПРОГУЛКА №1.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход  наблюдения

 

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи

Появляются  опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

 

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.

 «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

ПРОГУЛКА №2.

Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Ход   наблюдения

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.

Трудовая деятельность. Изготовление снежных построек.

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели­

чину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно

глубоко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

ВЕЧЕР.

Индивидуальная работа с _____________________ по конструированию из мелкого конструктора.

Цель: Знать и правильно использовать детали конструктора, упражнять в умении располагать кирпичики, пластины вертикально.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

*      Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

*     Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

*     Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

*     Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку;

*     Опасно одному выходить на балкон.

Ритуал прощания с детьми «До завтра!»

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами прощания друг с другом (до встречи, до свидания, пока, до завтра). Воспитывать вежливость.

 

ЧЕТВЕРГ «05» ноября

УТРО.

Индивидуальная работа с _________________________________ по ФЭМП

Цель: Закреплять представления о последовательности частей суток.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев.

Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.

НОД

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

  1. Безопасность

Тема: Правила безопасности в игре с песком.

Учить детей не брать песок в рот, не сыпать друг в друга, беречь глаза.

Раб. Программа стр. № 52

 

2. Физкультурное №2

Цель: Упражнять детей в равновесии в ходьбе по ограниченной поверхности,

Ходьба по извилистой дорожке, прыжки на двух ногах парами.

Построение в колонну по одному.

ОРУ без предметов.

Подвижная игра « У медведя во бору»

Раб. Программа стр. №17

ПРОГУЛКА №1.

Прогулка по ул. 50 лет Октября

(наблюдение за транспортом)

Цель: Закреплять название улиц города, продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.

Словарная работа: активизация: шина, дорога, кузов, мотор, кабина, груз, дрова, обогащение: шины шуршат, водитель, проезжая часть, двухстороннее движение.

Художественное слово: Шуршат по дорогам веселые шины-

                                         Спешат по дорогам машины, машины…

                                         А в кузове важные, срочные грузы:

                                         Кирпич и железо, дрова и арбузы.

                                         Работа шофера трудна и важна

                                         А как она людям повсюду нужна.

Наблюдение: за проезжей частью, тротуаром, за проезжающим мимо

транспортом; рассматривание частей разного транспорта, беседа с водителем. Закрепление ПДД.

Беседа по содержанию прогулки.

Дидактическая игра «Кто все запомнит?»

Цель: активизировать внимание, память, речь.

Воспитатель предлагает понаблюдать за транспортом, а затем сказать какие машины и в какой последовательности проезжали по дороге.

Труд: ремонт машин, привязывание веревок.

ОВД: бег «змейкой».

Исследовательская деятельность: рассматривание следов от колес разных  машин.

Индивидуальная работа с ______________________: дидактическая игра «Один - много»

один трактор - много тракторов,

один самосвал-

одна легковая машина-

один фургон-

одна пожарная машина-

один мотоцикл-

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

ПРОГУЛКА №2.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

 

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

 

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:   «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

ВЕЧЕР.

Игровые задания по конструированию «Заборчик для цветника».

Цель: Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади.

Пальчиковая гимнастика «ЛОДОЧКА»

Цель: Активизировать моторику рук.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Дидактическая игра РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Цель: Выявить степень овладения зрительным синтезом, объединение элементов в целостный образ.

Материалы: набор разрезных картинок (на 2, 3, 4 и 6 частей); картинки образец.

Свободная игровая деятельность детей.

Работа с родителями : беседа «Читаем детям сказки»

 

ПЯТНИЦА «06» ноября

УТРО.

Игра малой подвижности «Где спрятался мишка?»

Цель: Развивать внимательность, зрительную память.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая речевая игра «Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) и т.д.

НОД

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, музыкальное развитие

  1. Физкультурное №3

Цель: Ходьба в колонне по одному, сменяя ходьбу с бегом пом композицию Фрида «Птички»

ОРУ «Мы как воробышки»

Упражнение «Подпрыгни выше»

Прокатывание мяча между предметами.

Раб. Программа стр. № 17

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

  1. Музыкальное

Пальчиковая гимнастика «Ладушки» под музыкальное сопровождение «Ладушки-ладошки»

Слушание музыкальной композиции Фрида «Птички»

Рабочая программа стр. №88

 

ПРОГУЛКА №1.

Наблюдение за гроздями рябины

Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о  лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение, способы приготовления отваров. Поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях больше.

Словарная работа: активизация: рябина, дерево, осень, листопад; обогащение: гроздья, лекарственное растение, витамины, отвар, целебный.

Методические приемы: загадка, беседа внешнем виде и  пользе дерева 

                                   Стройная и прекрасная,

                                   На ней ягодка красная.

Труд: сбор ягод и веток  рябины для поделок, кормления птиц.

Конструктивная деятельность: учить строить мосты, используя бросовый материал, закреплять названия частей моста.

Индивидуальная работа: подбор прилагательных, характеризующих погоду.

ОВД: хождение по скамейке, удержание равновесия. (определить длину скамейки, мерея ее шагами, спросить детей, почему у всех получилось разное количество шагов)

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» - осень (ТРИЗ)

Подвижная игра: « Разведчики» - развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Детям предлагается пробежать легким бегом вокруг участка и найти слова, которые состоят из одной части.

ПРОГУЛКА №2.

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая  пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

 

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

 

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

ВЕЧЕР.

Беседа с детьми: «Что любит… Маша, Ира, Никита и т.д»

Цель: Развивать связанную речь, умение передавать в слух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе.

Разгадывание загадок о животных.

Цель: закреплять умение разгадывать загадки, опираясь на признаки и описания предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

___________

2-я неделя

Полный текст материала можно скачать здесь

Категория: Календарные планы по месяцам | Добавил: suxix (02.11.2015)
Просмотров: 3913 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz