ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Пятница
26.04.2024
05:50
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82889

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Рабочая программа

Мониторинг интегративные качества ребенка, как результат освоения программы дошкольного образования (по ФГОС)

Интегративные качества ребенка, как результат освоения программы дошкольного образования (по ФГОС)

Старшая группа 2014-2015 учебный год

 

 

  1. Интегративное  качество «Физически развитый, овладевший основными

культурно-гигиеническими навыками»

- антропометрические данные в норме;

-  владеет в соответствии с возрастом основными движениями;

- проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

- проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;

- пользуется  физкультурным оборудованием вне занятия;

- умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

- соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

- имеет элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о  пользе утренней зарядки, физических упражнений;

- имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;

- начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

 

  1. Интегративное качество «Любознательный, активный»

- использует различные источники информации, способствующие обогащению игры ( кино, литература, экскурсии);

- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;

- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

 

  1. Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»

- эмоционально тонко чувствует  переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;

- проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного  персонажа;

- понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;

- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

 

  1. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

- проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;

- если при распределении ролей в игре возникают конфликты связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи:  убеждает, доказывает, объясняет;

-  понимает, что надо заботиться  о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;

- может сам или  с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;

- в повседневной жизни пользуется  сам, без напоминания «вежливыми» словами.

 

  1. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные  и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».

- владеет элементарными навыками самообслуживания;

- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений ( вверх у- внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом, с , около);

- умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять  какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- способен конструировать по собственному замыслу;

- способен  использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

- проявляет образное предвосхищение,  на основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;

- способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;

- может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;

- умеет самостоятельно находить интересное для себя  занятие.

 

  1. Интегративное качество «Имеющий первичные  представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

- знает и называет  свои имя и фамилию, имена и отчества родителей; знает, где работают родители, как важен для общества их труд;

- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

- может рассказать о родном поселке, назвать улицу, на которой живет;

- знает, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

- имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

 

  1. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

-  имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

- способен принять задачу на запоминание, понимает поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;

- умеет выразительно, связно, последовательно  пересказывать небольшие сказки рассказы;

- способен удержать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

- способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут

- проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений;

- проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

 

  1. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Образовательная область «Здоровье»:

- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

- имеет навыки опрятности (замечает беспорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого);

- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле или чихании закрывает  рот и нос платком);

- владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом;

- имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;

- знает о назначении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

Образовательная область « Физическая культура»:

- умеет ходить и бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- умеет лазать по гимнастической стенке  (высота 2,5метра) с изменением темпа;

- может прыгать на мягкое покрытие с высоты 20 см,  прыгать в обозначенное место с  высоты 30 см, прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега не менее 100см, в высоту с разбега не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку;

-  умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз,  в ходьбе расстояние 6 метров; владеет школой мяча;

- выполняет упражнение на статическое и динамическое равновесие;

- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

 

Образовательная область  «Социализация»:

- договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;

- умеет разворачивать содержание игры в зависимости от  количества играющих детей;

-  в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш;

- объясняет правила игры сверстникам;

- после просмотра спектакля может оценить игру актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;

- имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

 

Образовательная область «Труд»:

- самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

- выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;

- поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

- выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

 

Образовательная область « Безопасность»:

- соблюдает  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;

- понимает  значение сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», « Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», Пункт медицинской помощи»;

- различает проезжую часть, тротуар,  подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к живой природе).

 

Образовательная область «Познание»:

  • продуктивная  (конструктивная) деятельность:

- умеет анализировать образец постройки;

- может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создает постройки по рисунку;

- умеет работать коллективно;

  • развитие элементарных математических представлений:

- считает (отсчитывает ) в пределах 10;

- правильно пользуется количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечает на вопросы : «Сколько?», «Который по счету?»;

- уравнивает неравные группы предметов двумя способами ( удаление и добавление единицы);

- сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);  проверяет точность определений путем наложения и приложения;

- размещает предметы разной величины до 7-10 в порядке возрастания и убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

- выражает словами  местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

- знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);

- называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток;

- называет текущий день недели.

  • формирование целостной картины мира:

- различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

- классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;

- знает название родного поселка, страны, ее столицу;

- называет времена года, отмечает их особенности;

- знает о взаимодействии человека с природой в разное время года;

- знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;

- бережно относится к природе.

 

Образовательная область «Коммуникация»:

- может участвовать в беседе;

- умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;

- составляет по  образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения;

- определяет место звука в слове;

- умеет  подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки;

- называет жанр произведения;

- драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения;

- называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

 

Образовательная область «Художественное творчество»:

- различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное  декоративное искусство, скульптура);

- выделяет  выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

- знает особенности  изобразительных материалов.

  • рисование:

- создает  изображения предметов ( с натуры, по представлению) ; сюжетные изображения;

- использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

- использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

- выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

  • лепка:

-  лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;

- создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

- создает изображения по мотивам народных игрушек.

  • аппликация:

- изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

 

Образовательная область  «Музыка»

- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- различает  высокие и низкие звуки ( в пределах квинты);

- может петь без напряжения, плавно, легким звуком;  отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;

- может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

- умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног

вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении);

- самостоятельно  инсценирует  содержание песен, хороводов; действует не подражая другим детям;

- умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

 

Категория: Рабочая программа | Добавил: suxix (05.09.2014)
Просмотров: 6243 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz