Интегративные качества ребенка, как результат освоения программы дошкольного образования (по ФГОС)
Старшая группа 2014-2015 учебный год
- Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками»
- антропометрические данные в норме;
- владеет в соответствии с возрастом основными движениями;
- проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
- проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
- пользуется физкультурным оборудованием вне занятия;
- умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;
- соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
- имеет элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
- имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;
- начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
- Интегративное качество «Любознательный, активный»
- использует различные источники информации, способствующие обогащению игры ( кино, литература, экскурсии);
- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;
- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.
- Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»
- эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
- проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
- понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
- если при распределении ролей в игре возникают конфликты связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
- понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
- может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;
- в повседневной жизни пользуется сам, без напоминания «вежливыми» словами.
- Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
- владеет элементарными навыками самообслуживания;
- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений ( вверх у- внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом, с , около);
- умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- способен конструировать по собственному замыслу;
- способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
- проявляет образное предвосхищение, на основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
- способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;
- может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
- умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
- Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей; знает, где работают родители, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
- может рассказать о родном поселке, назвать улицу, на которой живет;
- знает, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
- имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
- Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
- способен принять задачу на запоминание, понимает поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
- умеет выразительно, связно, последовательно пересказывать небольшие сказки рассказы;
- способен удержать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
- способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут
- проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений;
- проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
- Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Здоровье»:
- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
- имеет навыки опрятности (замечает беспорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого);
- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле или чихании закрывает рот и нос платком);
- владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом;
- имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;
- знает о назначении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня
Образовательная область « Физическая культура»:
- умеет ходить и бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5метра) с изменением темпа;
- может прыгать на мягкое покрытие с высоты 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега не менее 100см, в высоту с разбега не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку;
- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе расстояние 6 метров; владеет школой мяча;
- выполняет упражнение на статическое и динамическое равновесие;
- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Образовательная область «Социализация»:
- договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
- умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
- в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш;
- объясняет правила игры сверстникам;
- после просмотра спектакля может оценить игру актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
- имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Образовательная область «Труд»:
- самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
- выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;
- поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
- выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Образовательная область « Безопасность»:
- соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;
- понимает значение сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», « Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», Пункт медицинской помощи»;
- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к живой природе).
Образовательная область «Познание»:
- продуктивная (конструктивная) деятельность:
- умеет анализировать образец постройки;
- может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создает постройки по рисунку;
- умеет работать коллективно;
- развитие элементарных математических представлений:
- считает (отсчитывает ) в пределах 10;
- правильно пользуется количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечает на вопросы : «Сколько?», «Который по счету?»;
- уравнивает неравные группы предметов двумя способами ( удаление и добавление единицы);
- сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения и приложения;
- размещает предметы разной величины до 7-10 в порядке возрастания и убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
- выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;
- знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);
- называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток;
- называет текущий день недели.
- формирование целостной картины мира:
- различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
- классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;
- знает название родного поселка, страны, ее столицу;
- называет времена года, отмечает их особенности;
- знает о взаимодействии человека с природой в разное время года;
- знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;
- бережно относится к природе.
Образовательная область «Коммуникация»:
- может участвовать в беседе;
- умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;
- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения;
- определяет место звука в слове;
- умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки;
- называет жанр произведения;
- драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения;
- называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура);
- выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
- знает особенности изобразительных материалов.
- создает изображения предметов ( с натуры, по представлению) ; сюжетные изображения;
- использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;
- использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
- лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
- создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
- создает изображения по мотивам народных игрушек.
- изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Образовательная область «Музыка»
- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
- различает высокие и низкие звуки ( в пределах квинты);
- может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;
- может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;
- умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног
вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении);
- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует не подражая другим детям;
- умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
|