Пояснительная записка
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 1,5-3 лет.
Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» « Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. В рабочей программе представлен план организации деятельности детей на прогулке.
Режим дня дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей младшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 1,5-3 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Режим дня дошкольного образовательного учреждения
(холодный период года)
Режимные моменты
|
Возраст
1,5-3 года
|
Приём, осмотр, игры, дежурство
|
7.30-8.30
|
Утренняя гимнастика
|
8.30-8.45
|
Подготовка к завтраку, завтрак, игры
|
8.45-9.25
|
Подготовка к занятиям
|
9.25-10.00
|
Занятия
|
10.00-10.30
|
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
|
10.30-11.20
|
Возвращение с прогулки, игры
|
11.20- 11.50
|
Подготовка к обеду, обед
|
11.50-12.30
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.30-15.00
|
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры
|
15.00-15.30
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.30-16.00
|
Занятия, кружки, развлечения
|
16.00-16.30
|
Игры, труд, индивидуальная работа
|
16.30-17.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка,
Игры в группе, уход детей домой
|
17.30-19.00
|
Режим дня дошкольного образовательного учреждения
(тёплый период года)
Режимные моменты
|
Возраст
1,5-3 г
|
Утренний приём, игры
|
7.30-8.30
|
Утренняя гимнастика
|
8.30-8.45
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.45-9.25
|
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку
|
9.25-10.00
|
Занятия на участке
|
10.00-10.30
|
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд
|
10.30-11.20
|
Возвращение с прогулки, водные процедуры
|
11.30-11.50
|
Подготовка к обеду, обед
|
11.50-12.30
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.30-15.00
|
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика
|
15.00-15.30
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.30-16.00
|
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
|
16.00-16.30
|
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой
|
16.30-19.00
|
План образовательно-воспитательного процесса
По плану образовательно-воспитательного процесса в 1 младшей группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 минут.
№
п/п
|
Наименование
образовательно-воспитательного процесса
|
в
неделю
|
в
месяц
|
в
год
|
1.
|
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира
|
1
|
4
|
36
|
2.
|
Социально-коммуникативное развитие, ознакомление с окружающим миром
|
1
|
4
|
36
|
3.
|
Развитие речи, чтение художественной литературы
|
1
|
4
|
36
|
4.
|
Художественно-эстетическое развитие:
|
1
1
|
4
4
|
36
36
|
5.
|
Физическое развитие
|
3
|
12
|
118
|
6.
|
Художественно-эстетическое развитие: музыка
|
2
|
8
|
72
|
|
ИТОГО:
|
10
|
40
|
370
|
Полный текст программы можно скачать здесь