ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Пятница
26.04.2024
03:40
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82889

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Примерная)

     Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической 54.86 17.5поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

          Решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы,

Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы, а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................. 3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .............................................................................................................. 9

1.1. Пояснительная записка .............................................................................................................. 9

1.1.1. Цели и задачи Программы .................................................................................................. 9

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ..................................................... 10

1.2. Планируемые результаты .......................................................................................................................... 13

Целевые ориентиры в младенческом возрасте ........................................................................ 13

Целевые ориентиры в раннем возрасте .................................................................................... 14

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы .......................................... 15

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе ..................... 16

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ........................................................................................ 20

2.1. Общие положения ........................................................................................................................................ 20

2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,

представленными в пяти образовательных областях. ................................................................................ 21

2.2.1. Младенческий и ранний возраст ..................................................................................... 22

Младенческий возраст (2-12 месяцев) ............................................................................ 22

Ранний возраст (1-3 года) ................................................................................................. 27

2.2.2. Дошкольный возраст ......................................................................................................... 32

Социально-коммуникативное развитие .......................................................................... 32

Познавательное развитие ................................................................................................. 33

Речевое развитие ............................................................................................................... 37

Художественно-эстетическое развитие ........................................................................... 38

Физическое развитие ........................................................................................................ 40

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми ......................................................................................................... 42

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ....................................... 43

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями

здоровья ................................................................................................................................................................ 45

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ..................................................................................... 48

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ....................................... 48

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ..................................................... 49

3.3. Кадровые условия реализации Программы .......................................................................................... 54

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы ........................................................................... 55

3.5. Финансовые условия реализации Программы ..................................................................................... 58

3.6. Планирование образовательной деятельности ..................................................................................... 67

3.7. Режим дня и распорядок ............................................................................................................................ 68

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и

обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических,

кадровых, информационных и материально-технических ресурсов ....................................................... 69

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов ................................................... 72

3.10. Перечень литературных источников .................................................................................................... 73

 

Полный текст Программы можно скачать здесь

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ЗДЕСЬ

Категория: Разное | Добавил: suxix (28.09.2015)
Просмотров: 1310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz