ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Четверг
18.04.2024
20:55
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82889

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» (на основе ФГОС ДО)

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

 Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

(на основе ФГОС ДО)

                                                                                                                                                               Разработала:

                                                                                                                                                               Сухих Наталья Сергеевна

                                                                                                                                                               Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                               Село Заводское, 2015 год

 

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

 

Средства:

  • наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
  • музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

 

Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.

 

Задачи: 

1.     Обучающие задачи:

  • Различать тембры музыкальных инструментов;
  • Формировать певческие навыки;
  • Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
  • Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

2.     Развивающие задачи:

·         Развивать эмоциональную отзывчивость;

·         Формировать певческий голос и выразительность движений;

·         развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;  

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3.     Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и интерес  к музыке;

·         способствовать проявлению положительных эмоций;

 

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

·         Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;

·         Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;

·         Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;

 

 

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • Музыкальная активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  •  знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
  • умение самостоятельно делать выбор;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап (3 минут)

Организационный момент:

  1. ситуативный разговор.

 

 

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Эмоциональный настрой на совместную деятельность:

Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?

 

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Отвечают на вопросы музыкального руководителя  по теме оздоровительной распевки.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (5минут)

Загадки.

Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)

Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки.

Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных.

Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку.

Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.

Работа над темой:

Ознакомление с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?

На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.

А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.

Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки

Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.

 

 

 

Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой.

  1. Получают новые знания.
  2. Проявляют интерес к новому материалу.
  3. Дети развивают мелкую моторику рук.
  4. Умение работать индивидуально.
  5. Развивают музыкальный слух.
  6. Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность

3 этап (3 минуты)

Итог деятельности по музыкальному развитию.

А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!

Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.

Дети называют песню.

Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?

 

 

 

 

Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»

Задает вопросы детям по занятию.

Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

  1. У детей тренируется музыкальная память, внимание.
  2. Получение в процессе танца положительных эмоций.
  3. Обеспечена потребность детей в движении.
  4. Умение оценивать свою деятельность.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные

  • Выступить перед родителями на родительском собрании
   

 Сочетают движения  с музыкой.

  1. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
  2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
  3. Обогащение тактильного опыта

Скачать материал можно здесь

Категория: Конспекты занятий | Добавил: suxix (30.08.2015)
Просмотров: 6116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz