Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
- наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
- литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
- музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
- оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Различать тембры музыкальных инструментов;
- Формировать певческие навыки;
- Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
2. Развивающие задачи:
· Развивать эмоциональную отзывчивость;
· Формировать певческий голос и выразительность движений;
· развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
· способствовать проявлению положительных эмоций;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
· Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
· Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
· Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Планируемый результат:
Любознательный, активный
|
- Музыкальная активность, речевая активность.
|
Эмоционально - отзывчивый
|
- чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
- проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
- умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
|
- знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
- умение самостоятельно делать выбор;
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
- умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;
|
Ход деятельности:
Этап деятельности
|
Содержание совместной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность
детей
|
Планируемый результат
|
1 этап (3 минут)
Организационный момент:
- ситуативный разговор.
|
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Эмоциональный настрой на совместную деятельность:
Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».
Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?
|
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
|
Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия.
Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки.
|
- Дети настроены на общение
- Проявляют интерес к предстоящей деятельности
|
2 этап (5минут)
Загадки.
|
Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)
Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки.
|
Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных.
|
Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку.
|
Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.
|
Работа над темой:
Ознакомление с музыкальными инструментами
|
Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?
На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.
А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
|
Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.
Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки
|
Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.
Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой.
|
- Получают новые знания.
- Проявляют интерес к новому материалу.
- Дети развивают мелкую моторику рук.
- Умение работать индивидуально.
- Развивают музыкальный слух.
- Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность
|
3 этап (3 минуты)
Итог деятельности по музыкальному развитию.
|
А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!
Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.
Дети называют песню.
Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?
|
Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»
Задает вопросы детям по занятию.
|
Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.
|
- У детей тренируется музыкальная память, внимание.
- Получение в процессе танца положительных эмоций.
- Обеспечена потребность детей в движении.
- Умение оценивать свою деятельность.
|
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные
- Выступить перед родителями на родительском собрании
|
|
|
Сочетают движения с музыкой.
|
- Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
- Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
- Обогащение тактильного опыта
|
Скачать материал можно здесь |