Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД
Составление описательного рассказа Тема: «Военная игрушка - танк»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Воспитатель 1 категории
Село Заводское, 2015год
Тема: «Военная игрушка – танк»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
- Энциклопедия «Военная техника», В.Кудишин, М.:Аванта+, 2011г.
- «Армия России, Сухопутные войска», Методическое пособие с дидактическим материалом, С.Вохринцев, Издательство «Страна Фантазий», Екатеринбург, 2012г.
Средства:
- наглядные – игрушки, фотографии, иллюстрации;
- мультимедийные – презентация;
- литературные - стихи, загадки;
- музыкальные – отрывок маршевой мелодии, песня «Три танкиста, три весёлых друга».
- оборудование – ИКТ; предметные и сюжетные картинки по теме; игрушка-танк, дидактические игры.
Цель: Создать условия для развития, речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с игрушкой.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;
Подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.
2. Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;
- учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;
- обогащать словарь детей: Российская Армия, Защитник Отечества;
- учить соотносить военные профессии с военной техникой.
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Дианы в выборе партнёра для совместной деятельности;
- Обратить внимание на звукопроизношение Марка;
- Предложить Марку и Ивану выбрать стихи для предварительного заучивания;
- Поручить Диме и Свете контроль за правильностью и последовательностью составления описательного рассказа.
Планируемый результат:
Любознательный, активный
|
|
Эмоционально - отзывчивый
|
- чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
- проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
- умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
|
- умение составлять связный рассказ из нескольких предложений;
- умение самостоятельно делать выводы;
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
- умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;
|
Ход деятельности:
Этап деятельности
|
Содержание совместной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность
детей
|
Планируемый результат
|
1 этап (7 минут)
Организационный момент:
- круг радости;
- ситуативный разговор;
- загадка
|
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Эмоциональный настрой на совместную деятельность: «Круг радости»:
«Что за чудо-чудеса?
Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая! Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку! Умные руки умеют лечить!
Чуткие руки умеют дружить!
Беседа на тему:
«День Защитника Отечества»:
Наступает День Защитника Отечества!
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье!
Тематическая беседа:
Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен?
Почему мы говорим «Наша Армия родная»?
Как называется наша Армия?
Какими должны быть военные?
Зачем нужна Армия в мирное время?
Ребята, а вы готовы сегодня узнать, какие военные профессии существуют?
(дидактическая игра «Кто где служит?»
Небо охраняют – лётчики;
границу – пограничники;
в танковых войсках служат – танкисты;
В пехоте – пехотинцы.
Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные?
(Дидактическая игра «Кто что делает?»)
Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек:
лётчик – управляет самолётом;
пограничник – охраняет границу;
танкист – управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги.
|
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
|
Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия.
Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Отвечают на вопросы воспитателя по теме «Армия и военные».
Приходят к выводу, что без военной техники нельзя защитить нашу страну.
|
- Дети настроены на общение
- Проявляют интерес к предстоящей деятельности
|
2 этап (15минут)
Работа над темой:
|
Все ли игрушки у нас военные?
Какие именно относятся к этой категории?
Чем они отличаются?
|
Стимулирует интерес детей к проблемной ситуации.
|
Решают проблемную ситуацию: выбирают игрушку, рассматривают, сравнивают с другими игрушками, находящимися в группе.
|
Умение делать вывод и его аргументировать
|
|
Просмотр слайдовой презентации «Российская военная техника – лучшая в мире» (Смотрите ссылку - http://youtu.be/RNDEQUVQxxU)
|
Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в просмотр, стимулирует интерес детей.
|
Смотрят, узнают новинки Российской военной техники, рассуждают, испытывая гордость за свою Родину.
|
- Получают новые знания.
- Проявляют интерес к военной игрушке.
|
загадка:
Ползёт черепаха - стальная рубаха, враг – в овраг,
и она, где враг.
Игрушка - танк
|
Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю.
Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга .Общаются танкисты на своём специальном языке.
|
Даёт заряд детской активности по составлению описательного рассказа.
Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи.
|
Индивидуальная работа детей по составлению связного рассказа с опорой на новую игрушку.
|
- Умение работать индивидуально, проявлять активность.
- Упражнять в составлении рассказа с опорой на предмет.
|
Игра «Не ошибись»
|
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора!
|
Педагог объясняет правила игры, начиная её сама, затем предлагает детям быть ведущими.
Поощряет инициативу, стремление к самостоятельности.
|
Внимательно выслушивают, выполняют действия, хотят быть ведущими.
|
- У детей тренируется память, внимание, быстрота реакции.
- Получение в процессе игры положительных эмоций.
- Обеспечена потребность детей в движении.
|
|
«Собери картинку – пазлы»
|
Приглашает детей к совместной деятельности, учит работать в группе, выражает восхищение.
|
Самостоятельная работа в группе, работа парами, активно обсуждают свою деятельность, делают выводы, составляют связный рассказ из нескольких предложений.
|
- Умение проявлять творческую активность, работать в коллективе.
- Упражнять в составлении предложений, рассказов с опорой на пазлы, сюжетные картинки.
- Активизировать лексикон детей на данную тему.
- Реализована потребность детей в общении.
|
3 этап (8 минут)
- Итог деятельности по речевому развитию детей.
|
|
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость обсуждения; предлагает место, где дети могли бы выступить перед родительской общественностью.
|
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.
|
- Умение оценивать результат своей деятельности.
- Умение выражать чувства;
- Умение делать выводы;
- Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
|
- чтение стихов на военную тематику.
|
|
Приглашает к чтению стихов.
|
Слушают, читают стихи.
|
Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.
|
- исполнение песни «Три танкиста, три весёлых друга»
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященный Дню Защитника Отечества.
|
|
Приглашает к исполнению песни.
|
Выбирают песню, партнёра (если необходимо), сочетают движения с музыкой самостоятельно.
|
- Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
- Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
- Обогащение тактильного опыта
|
Скачать занятие можно по ссылке |