ОКТЯБРЬ
1
неделя.
Комплекс утренней гимнастики
№3 . (на неделю)
(с
кубиками)
Ходьба
друг за другом на носках (руки в
стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки
на поясе). Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.
1.
«Язычок» (кинезиологическое
упражнение). И.п. - о.с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).
2. «Нога назад». И.п. — о.с. 1 - поднять руки и вытянуть их, отставить
правую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 2 — и.п.; 3
— поднять руки и вытянуть их,
отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 4 -т.п.
(8 раз).
3.
«Повороты». И.п. - ноги
врозь, кубики внизу. 1 - кубики
вперед, поворот вправо; 2 - и.п.; 3 - кубики вперед, поворот
влево; - - и.п. (8раз).
4. «Наклон». И.п. — кубики внизу за спиной. 1-2 - наклон вперед, кубики назад-вверх; 3-4 - и.п.
(8 раз).
5. «Коснись носка!». И.п. - сидя, ноги врозь, кубики на коленях. 1-2 – кубики ввepx; 3-4 - наклон к правой ноге, коснуться
кубиками носка; 5-6 - и.п. То же к левой ноге (6 раз).
6. «Дотянись до кубиков!». И.п. - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2
- поднять руки с
кубиками вперед-вверх; 3-4 -поднять ноги, дотронуться ими до кубиков; 5-6
- и.п. (4 раза).
7.
«Кубики назад». И.п. -
ноги на ширине 1. 1-3 — плавным движением отвести кубики вверх до
отказа; 4 — и.п. (4 раза).
8. «Попрыгаем!». И.п. - стоя перед кубиками, руки вдоль туловища.
Прыжки вокруг шеи вправо (влево)
с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз).
9. «Трубач» (дыхательное упражнение), собой трубач зовет, он здоровье
нам дает». И.п. - ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты
трубочкой. 1- вдох; 2 - медленный
выдох с громким произнесением звука «пф!» (6 раз).
ПОНЕДЕЛЬНИК «____» _________________
УТРО.
КОММУНИКАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Беседа с
детьми о хлебе и о профессии пекаря.
Цель:
рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать
хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное
достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.
ФИЗ. КУЛЬТУРА.
ЗДОРОВЬЕ.
Утренняя гимнастика.
ФИЗ. КУЛЬТУРА.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Игра
малой подвижности "Веселые мартышки”
Мы
веселые мартышки
Мы
играем громко слишком
Мы
в ладоши хлопаем,
Мы
ногами топаем.
Надуваем
щечки
Прыгнем
на носочках.
И
друг другу даже языки покажем.
Дружно
прыгнем к потолку,
Пальчик
поднесем к виску.
Оттопырим
ушки
Хвостик
на макушки
Шири
рот откроем
Гримасы
все состроим.
Как
скажу я цифру 3.
Все
с гримасами замри.
Раз,
два, три.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Труд в уголке природы.
Полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев.
Цель:
Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного
в уголке природы, оценивать результаты своего труда.
НОД.
1. ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ. ПОЗНАНИЕ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Развитие речи и художественная литература.
Старшая. Мы — воспитанники старшей группы.
Цель: Дать детям возможность испытать
гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях
по развитию речи. Развивать умение поддерживать беседу.
Подготовка к обучению грамоте.
Подготовительная.
Лексико-грамматические упражнения.
Цель: Акгивизировать речь детей.
2. ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МУЗЫКА.
Рисование. Старшая.
Рисование «Идет дождь».
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках
впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять
в рисовании простыл; графитным и цветными карандашами (цветными восковыми
мелками, угольным карандашом, сангиной). Учить оценивать свои рисунки и рисунки
товарищей. Развивать творческую активность. Развивать интерес к слушанию
классической музыки.
Подготовительная.
Рисование по желанию «Нарисуй свою любимую игрушку».
Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку,
передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять
умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на
листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать
воображение, творчество. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Развивать творческую
активность. Развивать интерес к слушанию музыки.
3. МУЗЫКА. ПОЗНАНИЕ. Музыкальное.
ПРОГУЛКА №1.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ. Наблюдение за работой
дворника.
Цели:
расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Ход
наблюдения
Ветер
с листьями играет,
Листья
с веток обрывает,
Листья
желтые летят
Прямо
на руки ребят.
Воспитатель
задает детям вопросы.
♦
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
♦
Какую работу выполняет дворник осенью?
♦
Для чего нужна работа дворника?
♦
Как мы можем помочь дворнику?
СОЦИАЛИЗАЦИЯ.ТРУД.
Пересадка цветущих растений с участка в
группу (ноготки, маргаритки).
Цели:
учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в
горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные
игры
«Кот
и мыши».
Цели:
продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную
активность.
«Уголки».
Цель:
закреплять ловкость, быстроту бега.
ФИЗ. КУЛЬТУРА. Индивидуальная
работа с ________________ Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
ПРОГУЛКА №2.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ.
Наблюдение за грибами на экологической тропе.
Цель:
развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о
грибах, правилах поведения в природе.
Ход
наблюдения
Важный
толстый боровик
Вырос
у дорожки.
К
уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как
увидим, что он близко —
Трудно
мимо нам пройти.
Сразу
кланяемся низко —
Белый
гриб встал на пути! С
режь
ты бережно его,
Не
порань грибницу,
В
этом месте через год
Новый
гриб родится.
Грибы
— удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим , на
том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.
Когда
появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда
необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные
условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть
береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных
дорогах, на склонах старых канав и оврагов.
Мир
грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и
несъедобные.
Какие
грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь,
волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные —
бледная поганка, мухомор.)
Чем
отличаются съедобные грибы от несъедобных ? (Съедобные грибы можно употреблять
в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)
Назовите
лечебный гриб лосей. (Мухомор.)
Чтобы
источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к
грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления
— долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: Не
сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной,
икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ТРУД. Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы,
листьев.
Цель:
развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
ФИЗ. КУЛЬТУРА. Подвижная
игра «Мяч водящему».
Цель:
упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
ФИЗ. КУЛЬТУРА. Индивидуальная
работа с __________________
Развитие
движений.
Цель:
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
ВЕЧЕР.
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ. КОММУНИКАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Чтение
статей о животных из журнала «Юный натуралист».
Цель:
Знакомить с интересными фактами из жизни животных, развивать любознательность.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ. Дидактическая игра
«НЕОБЫЧНОЕ ЖИВОТНОЕ».
Цель:
развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование:
карточки с контурными изображениями птицы, рыбы, кошки, зайца (кролика).
Ход
игры: Взрослый прикрепляет к магнитной доске карточки к игре и просит детей
представить необычное животное, которое обладает некоторыми особенностями
внешнего вида и способностями, присущими животным, изображенным на карточках.
Например,
если даются карточки с изображением птицы и рыбы, то животное может напоминать
по внешнему виду птицу, но иметь при этом жабры и обладать способностью долго
находится под водой.
Взрослый
предлагает детям придумать название необычному животному и составить о нем рассказ.
Выигрывает
ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее
последовательный и интересный рассказ.
В
начале для игры используются 2 карточки, затем добавляется третье изображение.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Игры с Пазлами.
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
|