Комплексно-тематический план на одну неделю в
средней группе ДОО.
Тема недели: транспорт
Задачи: познакомить с наземным видом
транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать
наземный транспорт и описывать его;
Словарь:
наземный,
водный, воздушный, кабина, кузов, колеса, названия транспорта и профессий,
связанных с этим транспортом.
Режим
|
Интеграция
образовательных областей
|
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями
социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,
Общеобр. .учрежд.).
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная
деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
День
недели:
понедельник
Утро
|
Физическая
культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
|
Утро радостных встреч
Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание
хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя
тепло ладоней.
Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора
.Утренняя гимнастика
Воспитать
любовь к здоровому образу жизни
|
Коррекционная
работа
Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Саша, Коля, Оля, Света
|
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Формировать у детей
представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
|
Рассматривание
любимых книг –
Воспитание бережливого
отношения к книгам
Игры с
конструктором ЛЕГО
Развитие конструктивных способностей
|
Консультация для родителей: "Советы по
безопасности на дороге".
(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы —
объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем
более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)
|
НОД
|
Художественное
творчество
здоровье,
безопасность, социализация, познание, коммуникация, , труд
музыка
|
Художественное творчество/
рисование «Весёлый грузовичок» »
Программное
содержание: познакомить
с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать
умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические
особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания
Материалы и
оборудование:
демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, раздаточный - игрушки-машинки.
Методические
приемы: отгадывание
загадок, рассматривание иллюстраций, Р/И «что быстрее?», Д/И « опиши
транспорт», практическая работа, организация выставки, подведение итогов.
Источник: комплексно – тематическое
планирование под ред. Васильевой
Музыка. По плану музыкального работника
|
Прогулка
|
Познание,
коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд
|
Наблюдение – за птицами
Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание
помогать им.
Подвижная игра
"Пастух и стадо"
Игра- имитация
"Звериная зарядка"
Развитие движений, создание позитивного настроения
Найди предмет по описанию упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать
наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет,
не называя его, воспитывать выдержку.
|
Коррекционная
работа
Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,
Развивать мелкую моторику рук Егор, Дима, Диана.
|
Игра «Кому это нужно?»
Закреплять представления
детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с
профессиями.
|
свободное
общение в
процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Свободные
игры
с выносным материалом
Игры со снегом
|
Вечер
|
здоровье, безопасность,
социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд
|
Гимнастика после
сна
Постепенное пробуждение ото
сна, создание хорошего настроения
Конкурс «лучший
чтец стихов» -
Закрепление артикуляции,
развитие закрепощенности
Д/И «Хорошо-плохо»
Расширение кругозора
|
Раскрась квадраты
в желтый цвет-
Закреплять знания цветов и
геометрических фигур
Арина, Полина, Толя, Игорь
|
Д/И
«будь внимателен»
-
закрепление
правил дорожного движения, развитие внимания
|
Свободные
игры в спортивном центре
Приобщение к
здоровому образу жизни
Настольно
– печатные игры по желанию детей
Развивать
умение определяться в выборе игры
|
Прогулка
|
Познание, коммуникация,
физическая культура, здоровье, безопасность, труд
|
Наблюдение за изменениями в природе(как
было утром и как стало вечером)
П/И «Пастух и стадо", «день – ночь»
Приобщение
к здоровому образу жизни.
Групповой
вечерний сбор: анализ своего поведения в течение дня.
|
Закрепление
правил дорожного
движения
Саша Ч., Ваня, Тимофей.
|
Этюд
Стоп
машина! Тише ход! На дороге пешеход!
обратить внимание на то, что машина
остановиться сразу не может, а человек может.
Трудовые
поручения
Разгрести снег
с дорожек лопатой – прививать элементарные трудовые навыки
|
свободное общение в процессе познавательно –
исследовательской и продуктивной деятельности.
Игры с выносным материалом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать полный текст материала можно в Каталоге файлов для загрузки
|