ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Пятница
29.03.2024
12:30
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Рекомендации [20]
Организация питания [2]
Памятка для родителей [20]
Работа с родителями [24]
Анкета для родителей [3]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82886

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Для вас, родители! » Рекомендации

Математика в ежедневных играх с ребенком

Математика в ежедневных играх с ребенком

В раннем возрасте дети обладают конкретным мышлением, которое не воспринимает цифру как обозначение количества. Он видит цифру – и принимает ее как закорючку, которую родители, к примеру, называют "семь". Поэтому, если перед вами стоит задача – научить малыша считать, то счет необходимо связывать с конкретными предметами (машинки, мячики).

Символичные цифры должны появиться в жизни ребенка позже. Важно, донести ребенку, что количество ни как не связано с цветом предмета, его размеров и формой. Например, можно взять из вазы печенье, выкладывая на стол говорить "один", "два" и так далее. Через некоторое время, такие же действия проделать с конфетами, игрушками и прочими предметами. Так, к ребенку придет понимание, что названная цифра – это количество указанного предмета.

Сегодня мы подскажем вам, как можно превратить обычные игры в увлекательные уроки математики, на которых ребенок не только научиться считать, но и больше узнает об окружающем мире.

СЧЕТ

Все, что окружает ребенка можно считать. Начинать можно с их ручек, ушек, пальчиков, ножек. Потом кроха с мамой может считать ступеньки, машины, посуду и прочее. Во время сборов на прогулку, можно предложить ребенку взять столько носков, сколько понадобится его ножкам. Важно, обращать его внимание не только на пересчет, но и на количество предметов. Например, можно попросить ребенка посчитать, сколько будет гостей к ужину, и сказать сколько нужно тарелок для них. Также можно, время от времени, спрашивать ребенка, чего в тарелке больше – груш или бананов?

Не стоит форсировать развитие ребенка в счете. Сначала он должен ориентироваться в количестве пяти предметов, потом отличать на глаз четыре от двух (например, печенья), а потом десяти предметов. Освоив первый десяток чисел, ребенку с легкостью начнет ориентироваться в счете.

ГЕОМЕТРИЯ В ИГРУШКАХ

Изучение этой науки происходит в повседневных играх малыша, которых существует огромное количество. Например, можно сделать импровизированный домик из картона (плоский лист) наклеить туда окошки из белой бумаги, изобразить там геометрические фигуры, и сделать еще сверху дверки, которые их будут скрывать. Малыш обязательно захочет взглянуть, что там внутри. А через время, он уже будет точно знать, какая фигура живет в каждом из окошек.

Еще одна игра – прикрепить внутрь спичечного коробка фигуру и такую же приклеить сверху. Потом можно разыграть ситуацию, когда, например, тигрята расшалились и перепутали спичечные коробки. Малыш должен отыскать все подходящие друг под друга коробочки. Игра не только учит фигурам и их названиям, но и умению искать одинаковые предметы, а также позитивно воздействует на мелкую моторику. Можно усложнить игру, и сделать фигурки разного цвета. Чтобы развить понимание у ребенка счета и цифр, на поверхности коробки нарисуйте точки, а внутри – соответствующую их количеству цифру.

Как вы уже поняли, занятия, направленные на развитие ребенка, и его обучение азам математики, можно легко превратить в повседневные увлекательные игры, от которых малыш будет получать искреннее удовольствие. Играть можно и на прогулках, и читая сказки, где по ходу сюжета обращать внимание ребенка, например, на особенности действующих лиц (например, чем отличается корова от собаки или волк от лисы) и их количество. Игры на развитие логики можно проводить в процессе одевания на прогулку, а во время еды изучать предметы быта.

Используя вышеуказанные игровые тренировки, можно их трансформировать и создавать задания, позволяющие приобретать и развивать новые и более сложные навыки.

Категория: Рекомендации | Добавил: suxix (30.10.2016)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz