1.
Каждый из видов изобразительной
деятельности имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об
окружающем мире.
_ Рисование – даёт огромный простор для творческой активности.
_ Лепка – это объёмный способ изображения, передаёт
пространственные соотношения.
_ Аппликация – способствует развитию математических представлений.
_ Конструирование – дети учатся играть, обогащают игры своими поделками,
приобретают специальные знания, навыки и умения.
2.
Особенности организации разных видов
изобразительной деятельности с дошкольниками.
_ Рисование – весь материал готовится заранее, листы бумаги
подписываются, краски гуашь разводят, карандаши затачивают. Особое внимание
уделяется наглядному материалу. После занятия организуется просмотр и анализ
работ.
_ Лепка - Глину готовят заранее. Для лепки глиной ставят блюдца с
водой. Пластилин используют во всех возрастных группах. Необходимы стеки.
_ Аппликация - В младшей группе используют готовые формы, в старшей
заготовки, а в подготовительной набор цветной бумаги. Для основы используют
картон, полукартон. Все материалы ставят на отдельный стол и дежурные
самостоятельно готовят столы для занятия. Ножницами пользуются под присмотром
воспитателя.
3.
Развитию каких навыков, процессов у ребёнка
способствует изобразительная деятельность с применением нетрадиционных
материалов и техник.
ü Мелкой моторики руки тактильного восприятия.
ü Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия.
ü Внимания и усидчивости.
ü Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,
эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
ü Навыки контроля и самоконтроля.
|