ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
Приобщить
дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности. Познавательная деятельность, ознакомление с
окружающим миром, музыкальное.
Рабочая программа
группы общеразвивающей
направленности разработана для детей старшей группы ( 5-6 лет) МКДОУ
«Заводской детский сад «Солнышко» на основе «Программы воспитания и обучения в
детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Программа соответствует:
1.Требованиям
СанПин 2.4.1.3049-13
2.Федерального
закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273
3.Федеральных
Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования от 23.11.2009 № 655
4.Федеральных
Государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования от 20.07.2011 № 215
5.Рабочая
программа определяет максимальный объём учебной нагрузки воспитанников,
распределяет учебное время, отводимое на основе Федерального и регионального
дошкольного компонентов Государственного стандарта по старшей группе детского
сада.
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детской организации и семьи, способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.
Всем
нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение,
которое данные слова характеризуют -
приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не
располагает.
Мы
же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении
проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной
деятельности во второй половине дня.
Рабочая программа воспитателя в старшей группе
компенсирующей направленности разработана
на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А.Васильевой.
Данная
программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую
создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной,
двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его
оздоровление с учётом его физического и психического состояния.
Программа соответствует:
1.Требованиям
СанПин 2.4.1.3049-13
2.Федерального
Закона об образовании в РФ от 29.12.2012 №273
3.Федеральных
Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования от 23.11.2009
№655
4.Федеральных
Государственных требований к условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования от 20.07.2011 №215
5.Рабочая
программа определяет максимальный объём учебной нагрузки и распределяет учебное время воспитанников.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее
сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть
здоровым и дружить со спортом.
По определению Всемирной организации здравоохранения,
здоровье — естественное состояние
организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и
отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного
и социального благополучия.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной
способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором
движений, а осваивает их в процессе жизни.
На протяжении всего дошкольного
детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка,
в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами
понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным
образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным
руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия,
сотрудничества, сотворчества.
Китайская
пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать
– и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и
делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского
экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
Сценарный
план организации образовательного процесса в ДОО на один день в группе
включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития
детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС дошкольного образования.
Проект
представляет собой образовательную деятельность с детьми на основе
использования способов, методов и приёмов коммуникативно-личностного развития
детей.
Сценарный
план организации образовательного процесса в ДОО на один день в средней группе
включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития
детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС дошкольного образования.
Проект
представляет собой образовательную деятельность с детьми на основе
использования способов, методов и приёмов коммуникативно-личностного развития
детей.
Сценарный
план организации образовательного процесса в ДОО на неделю в средней группе
План
работы воспитателя включает в себя
особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования,
используя способы, методы и приёмы коммуникативно-личностного развития детей.
План
работы воспитателя на неделю объединён общей темой «Транспорт»,
Он
включает в себя все особенности организации образовательного процесса в ДОО.
Данная
модель представляет собой организацию совместной образовательной деятельности
педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с
семьями воспитанников по следующим видам:
1.Двигательная
2.Игровая
3.Продуктивная
4.Коммуникативная
5.Трудовая
6.Познавательно-исследовательская
7.Музыкально-художественная
8.Чтение
художественной литературы
В таблице подробно
обоснованы цели по каждому виду деятельности
Цель:закрепление знаний и
умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового
образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного
здоровья.
Организация детского питания напрямую связана со столовым
этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры
поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета
позволяет ребенку быть уверенным в себе.
Научить ребенка
правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть
обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.
Формировать у дошкольников
собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым
правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить
оценивать себя со стороны.
Развивать у детей
положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
Воспитывать умение
принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и
желаниям других людей.
1. утвердить в сознании
родителей, что они главные воспитатели детей;
2. обсудить с
родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
3. способствовать
повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил
экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
4. представить
родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Волшебная сила сказок
известна с давних пор. До нас дошло
немало сказочных повествований,
отражающих многовековой опыт
предшествующих поколений и до сих пор
питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка
наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное,
чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной
сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение
и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все
эти достоинства сказок и использовали их
в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже
оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не
раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша
всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.