- Каковы особенности предметной деятельности детей раннего возраста?
- Какова роль взрослого в овладении предметными действиями ребенка раннего возраста?
- Каковы современные подходы к проведению игр-занятий как средства развития предметной деятельности?
1. Предметная деятельность это сотрудничество и совместная деятельность ребёнка и взрослого. Мотивом предметной деятельности является сам предмет, способ его употребления. Взрослый вместе с предметом передаёт ребёнку способ действия с ним. Ребёнок, действуя с предметом, познаёт для себя физические свойства предметов, динамические свойства, пространственные отношения, разделение его на части. Общение становится речевым, взрослый придаёт предмету «слово», способ действия озвучивается.
2. Ребёнок выделяет взрослого, как носителя образцов действия, подражает ему. Взрослый знакомит ребёнка с предметами-орудиями, учит использовать их по назначению. Взрослый способствует развитию игровых замещений, целенаправленности действий ребёнка, развитию образа «Я», признание достижений ребёнка в предметной деятельности, развитию самостоятельности и достижению результатов.
3. На первый план выходит – инициатива детей, поддержка исследовательской деятельности. Детей приглашают на занятия в игровой форме, не настаивая на участии всех, дети подключаются по мере их заинтересованности. Педагог становится равным участником игры-занятия. Совместная деятельность ребёнка и взрослого – главная составляющая в развитии предметной деятельности. |