ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
Всем
нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение,
которое данные слова характеризуют -
приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не
располагает.
Мы
же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении
проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной
деятельности во второй половине дня.
Поэтому
традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна мы постарались
наполнить некоторыми своими находками.
Сценарный
план организации образовательного процесса в ДОО на неделю в средней группе
План
работы воспитателя включает в себя
особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования,
используя способы, методы и приёмы коммуникативно-личностного развития детей.
План
работы воспитателя на неделю объединён общей темой «Транспорт»,
Он
включает в себя все особенности организации образовательного процесса в ДОО.
Тема: «Веселые игрушки»
Возрастная группа: младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»
Учебно-методический комплект:
1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Различать тембры музыкальных инструментов;
Формировать певческие навыки;
Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
2. Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать певческий голос и выразительность движений;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке;
способствовать проявлению положительных эмоций;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2015-2016учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:
Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия ДОУ и семьи.
Семья — это первый институт в жизни ребенка. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы ДОУ, в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Поэтому современное семейное и дошкольное воспитание не должны рассматриваться как автономные сферы развития дошкольника. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Сам термин «школьная готовность» появился в 80-ые годы прошлого столетия. До этого не было потребности в определении школьной готовности, поскольку считалось, что по достижении 7 лет все дети готовы к школе. И это справедливо и на сегодня для большинства детей. Тогда же был начат эксперимент – та называемые нулевые классы, дети пошли учиться с 6 лет. Практика показала, что не все смогли усвоить программу, так как переход от комфортной дошкольной жизни, к напряжённой школьной оказался сложным.
С тех пор существует концепция готовности ребенка к школе. Одни дети готовы в 6-6,5 лет, а другие только к 8 годам. Эти дети, что называется «не доиграли». Психологи для каждого возраста выделяют ведущую деятельность. Для дошкольника – это игра.
Методические рекомендации актуальны для руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, организующих образовательную деятельность дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях. Рассматриваются аспекты образовательной деятельности, актуальные в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: планирование и организация занятий, проектирование развивающей познавательно-игровой среды, организация игровой деятельности.
Авторы – составители:
Ольга Романовна Меремьянина, доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО, к.п.н.;
Татьяна Дмитриевна Пашкевич, доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО, к.п.н.
Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного
возраста и их целью является:
– оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной
общеобразовательной программы дошкольного образования на основе федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее Стандарт) и
примерной основной образовательной программы (далее – Программа);
Методические рекомендации раскрывают понятие основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП) и дают представление о требованиях к ее качеству, а также предлагаются подходы к разработке ООП с учетом ПООП на основе использования комплексных и парциальных программ дошкольного образования, раскрывается технология их выбора Рекомендации содержат описание важных для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт) особенностей образовательного процесса, организации развивающей предметно-пространственной среды, календарного планирования, установления партнерских отношений с родителями и др., которые нужно учитывать при разработке ООП.
Рекомендации адресованы руководителям дошкольных образовательных организаций, воспитателям детских садов, специалистам по дошкольному образованию, родителям.
Ни для кого не секрет, что современные дети с большим удовольствием играют в игры, установленные на компьютере или мобильном телефоне, чем в старые добрые кубики, машинки или куклы. Причем встретить с "мобильником" в руках сегодня можно как подростка, так и совсем крошечного ребенка. Плохо это или хорошо? Спорный вопрос, поскольку очень многое зависит от того, насколько ответственно родители относятся к тому сколько времени и в какие игры играет ребенок.
Если на мобильном устройстве или компьютере установлены обычные игры типа "стрелялок" и "бродилок", то это скорее плохо, чем хорошо. А вот если заботливые родители побеспокоились об установке развивающих игр, то мобильные устройства становятся своеобразной альтернативой дорогостоящим занятиям в развивающих центрах.
Конечно же, живого общения со сверстниками и опытными педагогами они не заменят, но и явного вреда психике и здоровью ребенка не нанесут (при условии дозированного пользования, естественно). Поэтому сегодня мы поговорим о мобильных приложениях, предназначенных для развития детей в игровой форме.
Данная модель представляет собой организацию совместной образовательной деятельности педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с семьями воспитанников по следующим видам:
1.Двигательная
2.Игровая
3.Продуктивная
4.Коммуникативная
5.Трудовая
6.Познавательно-исследовательская
7.Музыкально-художественная
8.Чтение художественной литературы
В таблице подробно обоснованы цели по каждому виду деятельности
Организация развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
Методические рекомендации для
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева,
О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный инсти-
тут развития образования, 2014. – 96 с.
ISBN 978-5-85630-100-6
Сборник подготовлен в рамках проекта Федеральной целевой программы разви-
тия образования на 2011–2015 гг. «Апробация и внедрение федерального государ-
ственного образовательного стандарта дошкольного образования, включая разработ-
ку учебно-методического обеспечения его введения».
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных органи-
заций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффектив-
ного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошколь-
ного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ре-
бенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное
описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего
и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста.
Одобрено ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руково-
дителей и педагогов системы дошкольного образования РФ, студентов учреждений
СПО и ВПО педагогического профиля, слушателей курсов повышения квалификации.
Эмоциональное благополучие воспитанников детского сада, является одним из приоритетных направлений ФГОС дошкольного образования.
Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.
Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Именно потому многие психологи (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Я. Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования большое значение отводит решению задач образовательной области «Физическое развитие» и нацеливает на формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность. Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Основная задача педагогов – создать условия необходимые для развития двигательной активности. Правильная организация физического воспитания детей дошкольного возраста является одним из наиболее существенных разделов воспитания.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
(содержание и нумерация таблиц соответствует
методическим рекомендациям)
Таблица 1
САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод:......
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Проблема патриотического воспитания дошкольников в настоящее время обсуждается все чаще. Дети, начиная с дошкольного возраста, очень мало знают о родном городе, о его достопримечательностях, о героях, которые проживали в городе. Нельзя быть патриотом, не имея малейших знаний о своей семье, о детском саде, истории малой Родины, не зная, как любили и берегли ее наши предки. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Но, к сожалению, в настоящее время подрастающее поколение очень мало знают о городе, где они проживают. И поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения очень актуальна.
Это требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми: совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Развитие ребенка должно осуществляться в игре, а не в учебной деятельности.
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора полученной информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовании.
Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно -образовательного процесса с детьми 2-3 лет (первая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей.
В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последователь¬ность проведения которой педагоги, ориентируясь на табличную форму плана, могут пла¬нировать по своему усмотрению.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) в предлагаемом пособии представлен следующими разделами:
Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней. Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, о пираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению. Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам: Ребенок и окружающий мир (Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Формирование элементарных экологических представлений); Развитие речи. Художественная литература; Формирование элементарных математических представлений; Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация; Конструирование; Музыкальные занятия;Физкультурные занятия.
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильеве В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для подготовительной группы по разделам: ребенок и окружающий мир (предметное и природное окружение, явления общественной жизни, экологическое воспитание), развитие речи и подготовка к обучению грамоте, знакомство с художестве ной литературой, формирование элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, конструирование и ручной труд. Применение удобной табличной формы, с держащей четкое определение целей и задач работы с детьми, позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условии ДОУ.
Цель пособия- помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб-личную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:
Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 4-5 лет (средняя группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:
•Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. При¬родное окружение. Формирование элементарных экологических представлений;
Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-6 лет (старшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:
•Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. При¬родное окружение. Формирование элементарных экологических представлений;
На протяжении всего дошкольного детства, наряду
с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в
процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами
понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным
образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным
руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического
взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай
попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок
слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского
экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей
средней группы как условие успешной социализации»
Актуальность:
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.
Задачи:
Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.