ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Четверг
01.10.2020
02:37
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог файлов




На сайте отдельная часть материалов доступна для скачивания только зарегистрированным пользователям.


МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Федеральные документы [5]
Документы Образовательного процесса [61]
Самообследованние педагога [2]
Презентации по закону "Об Образовании" [2]
Работа с детьми [73]
Питание детей [2]
Программы, Конспекты, Проекты [95]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 72781

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 147
Показано материалов: 51-100
Страницы: « 1 2 3 »

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

средняя группа

на Февраль 2018 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 352 | Загрузок: 17 | Добавил: suxix | Дата: 22.02.2018 | Комментарии (1)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Работа с детьми | Просмотров: 8889 | Загрузок: 8789 | Добавил: suxix | Дата: 02.09.2015 | Комментарии (1)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

средняя группа

на Апрель 2018 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Документы Образовательного процесса | Просмотров: 199 | Загрузок: 6 | Добавил: suxix | Дата: 19.05.2018 | Комментарии (0)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

средняя группа

на Май 2018 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Документы Образовательного процесса | Просмотров: 234 | Загрузок: 5 | Добавил: suxix | Дата: 19.05.2018 | Комментарии (0)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

средняя группа

на Март 2018 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Документы Образовательного процесса | Просмотров: 259 | Загрузок: 8 | Добавил: suxix | Дата: 14.04.2018 | Комментарии (0)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

средняя группа

на январь 2018 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Документы Образовательного процесса | Просмотров: 374 | Загрузок: 20 | Добавил: suxix | Дата: 21.01.2018 | Комментарии (0)

Картотека_Дыхательные гимнастика

Работа с детьми | Просмотров: 12074 | Загрузок: 11276 | Добавил: suxix | Дата: 11.01.2015 | Комментарии (0)

Картотека_Массаж рук

Работа с детьми | Просмотров: 2008 | Загрузок: 1146 | Добавил: suxix | Дата: 11.01.2015 | Комментарии (0)

Картотека_Нетрадиционных способов рисования

Работа с детьми | Просмотров: 1436 | Загрузок: 304 | Добавил: suxix | Дата: 11.01.2015 | Комментарии (0)

Бодрящая гимнастика после сна 

Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.

Поэтому традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна мы постарались наполнить некоторыми своими находками.

Работа с детьми | Просмотров: 3842 | Загрузок: 1837 | Добавил: suxix | Дата: 01.11.2014 | Комментарии (5)

Зимние спортивные игры для старшей, средней и 2- младшей группы (Картотека)
Работа с детьми | Просмотров: 1480 | Загрузок: 645 | Добавил: suxix | Дата: 01.11.2014 | Комментарии (0)

Комплексно-тематический план на неделю в старшей группе «Правила дорожного движения»

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1848 | Загрузок: 476 | Добавил: suxix | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (2)

Сценарный план организации образовательного процесса в ДОО на неделю в средней группе

План работы воспитателя  включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования, используя способы, методы и приёмы коммуникативно-личностного развития детей.

План работы воспитателя на неделю объединён общей темой «Транспорт»,

Он включает в себя все особенности организации образовательного процесса в ДОО.

Работа с детьми | Просмотров: 1608 | Загрузок: 542 | Добавил: suxix | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (2)

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года.


Федеральные документы | Просмотров: 9063 | Загрузок: 2203 | Добавил: suxix | Дата: 25.10.2011 | Комментарии (0)

Тема: «Военная игрушка – танк»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Энциклопедия «Военная техника», В.Кудишин, М.:Аванта+, 2011г.
  3. «Армия России, Сухопутные войска», Методическое пособие с дидактическим материалом, С.Вохринцев, Издательство «Страна Фантазий», Екатеринбург, 2012г.
Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 9237 | Загрузок: 8143 | Добавил: suxix | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (1)

Тема: «Веселые игрушки»
Возрастная группа: младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»
Учебно-методический комплект:
1.    Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
2.    Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

 

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 913 | Загрузок: 35 | Добавил: suxix | Дата: 29.10.2016 | Комментарии (0)

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

 Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» 

                                                                           (на основе ФГОС)                                                                            

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
  • музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 8690 | Загрузок: 8076 | Добавил: suxix | Дата: 15.08.2015 | Комментарии (2)

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

 Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

(на основе ФГОС ДО)

                                                                                      

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
  • музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.

Задачи: 

1.     Обучающие задачи:

  • Различать тембры музыкальных инструментов;
  • Формировать певческие навыки;
  • Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
  • Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

2.     Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Формировать певческий голос и выразительность движений;
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3.     Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и интерес  к музыке;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  1. Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
  2. Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
  3. Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 9789 | Загрузок: 9292 | Добавил: suxix | Дата: 30.08.2015 | Комментарии (0)

Тема: «Путешествие в Страну музыки»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1155 | Загрузок: 1170 | Добавил: suxix | Дата: 10.08.2015 | Комментарии (0)

Тема: «Прогулка на полянку»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2015-2016учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – спортивное оборудование; игрушка Мишка;
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»; слова утренней гимнастики «Рано утром по порядку»;
  • музыкальные – музыкальная композиция «Ходим-бегаем»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи: 

1.     Обучающие задачи:

  • Повышение двигательной активности;
  • Развитие физических качеств;
  • Совершенствование координации движений;
  • Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, попаданию в цель.

2.     Развивающие задачи:

ü  Уметь соотносить движения с текстом;

ü  Расширять словарный запас детей;  

  • Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3.     Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  • Оздоровительные задачи:
    • Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы.
  • Здоровьесберегающие технологии:
    • Физкультурно-оздоровительные,
    • Здоровьесбережение и здоровьеобогащение с помощью точечного массажа.
Работа с детьми | Просмотров: 1467 | Загрузок: 600 | Добавил: suxix | Дата: 05.10.2015 | Комментарии (0)

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

План проведения:

1.Вступительная часть - объявление темы собрания, целей

2.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

3.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи
детей «Речевичок»

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 182 | Загрузок: 8 | Добавил: suxix | Дата: 24.02.2019 | Комментарии (0)

 

      Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.     -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2.     -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3.     -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4.     -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5.     -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6.     -использовать усложняющие задания для развития детей;

7.     -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1.     Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2.     Игровой – использованы сюжет, игра.

3.     Практический – показ, выполнение.

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 2138 | Загрузок: 1368 | Добавил: suxix | Дата: 19.09.2014 | Комментарии (1)

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:

 

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 297 | Загрузок: 7 | Добавил: suxix | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия ДОУ и семьи.

Семья — это первый институт в жизни ребенка. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы ДОУ, в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Поэтому современное семейное и дошкольное воспитание не должны рассматриваться как автономные сферы развития дошкольника. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 243 | Загрузок: 6 | Добавил: suxix | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

    Сам термин «школьная готовность» появился в 80-ые годы прошлого столетия. До этого не было потребности в определении школьной готовности, поскольку считалось, что по достижении 7 лет все дети готовы к школе. И это справедливо и на сегодня для большинства детей. Тогда же был начат эксперимент – та называемые нулевые классы, дети пошли учиться с 6 лет. Практика показала, что не все смогли усвоить программу, так как переход от комфортной дошкольной жизни, к напряжённой школьной оказался сложным.

    С тех пор существует концепция готовности ребенка к школе. Одни дети готовы в 6-6,5 лет, а другие только к 8 годам. Эти дети, что называется «не доиграли». Психологи для каждого возраста выделяют ведущую деятельность. Для дошкольника – это игра.

Работа с детьми | Просмотров: 1886 | Загрузок: 1287 | Добавил: suxix | Дата: 29.05.2015 | Комментарии (0)

Методические рекомендации актуальны для руководителей и педагогов до­школьных образовательных учреждений, организующих образовательную деятельность дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях. Рассмат­риваются аспекты образовательной деятельности, актуальные в усло­виях реализации ФГОС дошкольного образования: планирование и организация занятий, проектирование развивающей познавательно-игровой среды, организация игровой деятельности.

Авторы – составители:

Ольга Романовна  Меремьянина, доцент кафедры дошколь­ного образования АКИПКРО, к.п.н.;

Татьяна Дмитриевна Пашкевич, доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО, к.п.н.

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 552 | Загрузок: 163 | Добавил: suxix | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

Данные методические рекомендации адресованы родителям  детей дошкольного 
возраста и их целью является: 
–  оказание  практической помощи  родителям  по реализации в семье  основной 
общеобразовательной программы дошкольного образования на основе  федерального 
государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (далее Стандарт) и 
примерной основной образовательной программы (далее – Программа); 

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 489 | Загрузок: 60 | Добавил: suxix | Дата: 31.01.2016 | Комментарии (0)

Методические рекомендации раскрывают понятие основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП) и дают представление о требованиях к ее качеству, а также предлагаются подходы к разработке ООП с учетом ПООП на основе использования комплексных и парциальных программ дошкольного образования, раскрывается технология их выбора Рекомендации содержат описание важных для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт) особенностей образовательного процесса, организации развивающей предметно-пространственной среды, календарного планирования, установления партнерских отношений с родителями и др., которые нужно учитывать при разработке ООП.

Рекомендации адресованы руководителям дошкольных образовательных организаций, воспитателям детских садов, специалистам по дошкольному образованию, родителям.

Федеральные документы | Просмотров: 634 | Загрузок: 257 | Добавил: suxix | Дата: 28.09.2015 | Комментарии (0)

Ни для кого не секрет, что современные дети с большим удовольствием играют в игры, установленные на компьютере или мобильном телефоне, чем в старые добрые кубики, машинки или куклы. Причем встретить с "мобильником" в руках сегодня можно как подростка, так и совсем крошечного ребенка. Плохо это или хорошо? Спорный вопрос, поскольку очень многое зависит от того, насколько ответственно родители относятся к тому сколько времени и в какие игры играет ребенок.

Если на мобильном устройстве или компьютере установлены обычные игры типа "стрелялок" и "бродилок", то это скорее плохо, чем хорошо. А вот если заботливые родители побеспокоились об установке развивающих игр, то мобильные устройства становятся своеобразной альтернативой дорогостоящим занятиям в развивающих центрах.

Конечно же, живого общения со сверстниками и опытными педагогами они не заменят, но и явного вреда психике и здоровью ребенка не нанесут (при условии дозированного пользования, естественно). Поэтому сегодня мы поговорим о мобильных приложениях, предназначенных для развития детей в игровой форме.

Но для начала немного статистики...

Работа с детьми | Просмотров: 420 | Загрузок: 13 | Добавил: suxix | Дата: 26.11.2016 | Комментарии (0)

Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Работа с детьми | Просмотров: 2948 | Загрузок: 1937 | Добавил: suxix | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (2)

Новогодний утренник

«В гостях у ёлочки»

Действующие персонажи: ведущая, Снегурочка, игрушка Дед Мороз.

Работа с детьми | Просмотров: 529 | Загрузок: 71 | Добавил: suxix | Дата: 26.12.2015 | Комментарии (0)

Цели и задачи:
  1. закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);
  2. развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;
  3. развивать навыки проведения опытов;
  4. воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 12510 | Загрузок: 11743 | Добавил: suxix | Дата: 01.11.2014 | Комментарии (0)

Данная модель представляет собой организацию совместной образовательной деятельности педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с семьями воспитанников по следующим видам:

1.       Двигательная

2.      Игровая

3.      Продуктивная

4.      Коммуникативная

5.      Трудовая

6.      Познавательно-исследовательская

7.      Музыкально-художественная

8.     Чтение художественной литературы

В таблице подробно обоснованы цели по каждому виду деятельности
Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1365 | Загрузок: 500 | Добавил: suxix | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (2)

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д.,  
Марич Е.М.  

Организация развивающей предметно-пространственной 
среды в соответствии с федеральным государственным образовательным 
стандартом дошкольного образования.

Методические рекомендации для 
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и 
родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, 
О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный инсти-
тут развития образования, 2014. – 96 с. 
ISBN 978-5-85630-100-6 
 
Сборник подготовлен в рамках проекта Федеральной целевой программы разви-
тия образования на 2011–2015 гг.  «Апробация и внедрение федерального государ-
ственного образовательного стандарта дошкольного образования, включая разработ-
ку учебно-методического обеспечения его введения». 
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных органи-
заций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффектив-
ного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошколь-
ного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, 
склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ре-
бенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное 
описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего 
и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста. 
Одобрено ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руково-
дителей и педагогов системы дошкольного  образования  РФ, студентов учреждений 
СПО и ВПО педагогического профиля, слушателей курсов повышения квалификации. 

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 509 | Загрузок: 63 | Добавил: suxix | Дата: 31.01.2016 | Комментарии (0)

Эмоциональное благополучие воспитанников детского сада, является одним из приоритетных направлений ФГОС дошкольного образования.

Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи.  Именно потому многие психологи (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Я. Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 437 | Загрузок: 42 | Добавил: suxix | Дата: 31.01.2016 | Комментарии (0)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования большое значение отводит решению задач образовательной области «Физическое развитие» и нацеливает на формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность. Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Основная задача педагогов – создать условия необходимые для развития двигательной активности. Правильная организация физического воспитания детей дошкольного возраста является одним из наиболее существенных разделов воспитания.

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 476 | Загрузок: 27 | Добавил: suxix | Дата: 31.01.2016 | Комментарии (0)

Осенний утренник в  младшей группе «Вот и осень наступила…»

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1045 | Загрузок: 574 | Добавил: suxix | Дата: 05.10.2015 | Комментарии (0)

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Федеральные документы | Просмотров: 944 | Загрузок: 341 | Добавил: suxix | Дата: 28.09.2015 | Комментарии (0)

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

(содержание и нумерация таблиц соответствует

методическим рекомендациям)

Таблица 1

 

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Самообследованние педагога | Просмотров: 1407 | Загрузок: 108 | Добавил: suxix | Дата: 04.06.2016 | Комментарии (1)

Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод:...... 

Работа с детьми | Просмотров: 32878 | Загрузок: 31299 | Добавил: suxix | Дата: 11.01.2015 | Комментарии (0)

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Проблема патриотического воспитания дошкольников в настоящее время обсуждается все чаще. Дети, начиная с дошкольного возраста, очень мало знают о родном городе, о его достопримечательностях, о героях, которые проживали в городе. Нельзя быть патриотом, не имея малейших знаний о своей семье, о детском саде, истории малой Родины, не зная, как любили и берегли ее наши предки. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Но, к сожалению, в настоящее время подрастающее поколение очень мало знают о городе, где они проживают. И поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения очень актуальна.

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 517 | Загрузок: 54 | Добавил: suxix | Дата: 31.01.2016 | Комментарии (0)

Введение ФГОС в дошкольном образовании обеспечивает каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Наше дошкольное учреждение ориентировано на творческую успешную личность, готовую проявлять инициативу

Это требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми: совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Развитие ребенка должно осуществляться в игре, а не в учебной деятельности.

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора полученной информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовании.   

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 156 | Загрузок: 3 | Добавил: suxix | Дата: 24.02.2019 | Комментарии (0)

    Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно -образовательного процесса с детьми 2-3 лет (первая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей.
В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последователь¬ность проведения которой педагоги, ориентируясь на табличную форму плана, могут пла¬нировать по своему усмотрению.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) в предлагаемом пособии представлен следующими разделами:

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1353 | Загрузок: 621 | Добавил: suxix | Дата: 03.11.2014 | Комментарии (4)

   Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа), способст­вовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней. Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, о пираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению. Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам: Ребенок и окружающий мир (Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Формирование элементарных экологических представлений); Развитие речи. Художественная литература; Формирование элементарных математических представлений; Изобрази­тельная деятельность: рисование, лепка, аппликация; Конструирование; Музыкальные занятия;Физкультурные занятия.     
Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1813 | Загрузок: 360 | Добавил: suxix | Дата: 03.11.2014 | Комментарии (1)

    В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильеве В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для подготовительной группы по разделам: ребенок и окружающий мир (предметное и природное окружение, явления общественной жизни, экологическое воспитание), развитие речи и подготовка к обучению грамоте, знакомство с художестве ной литературой, формирование элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, конструирование и ручной труд. Применение удобной табличной формы, с держащей четкое определение целей и задач работы с детьми, позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условии ДОУ.

Цель пособия- помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб-личную форму, могут планировать по своему усмотрению.
 
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:
Развитие речи. Художественная литература. '
Формирование элементарных математических представлений.
Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. При¬родное окружение. Экологическое воспитание.
Организация проведения прогулок.
Обучение правилам дорожного движения.
Физическое воспитание.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Конструирование и ручной труд.
Музыкальное воспитание

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1336 | Загрузок: 464 | Добавил: suxix | Дата: 03.11.2014 | Комментарии (0)

Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 4-5 лет (средняя группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:
Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. При¬родное окружение. Формирование элементарных экологических представлений;
Развитие речи. Художественная литература;
Формирование элементарных математических представлений;
Изобразительная деятельность: рисование, лепка;
Конструирование;
Музыкальные занятия;
Физкультурные занятия.

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1456 | Загрузок: 429 | Добавил: suxix | Дата: 03.11.2014 | Комментарии (1)

    Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-6 лет (старшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:
Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. При¬родное окружение. Формирование элементарных экологических представлений;
Развитие речи. Художественная литература;
Формирование элементарных математических представлений;
Изобразительная деятельность: рисование, лепка;
Конструирование;
Музыкальные занятия;
Физкультурные занятия.

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 1488 | Загрузок: 490 | Добавил: suxix | Дата: 03.11.2014 | Комментарии (0)

Прежде чем давать знания, надо

научить думать, воспринимать,

                                               наблюдать.

В. Сухомлинский

         На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе  гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

            Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Программы, Конспекты, Проекты | Просмотров: 24974 | Загрузок: 22871 | Добавил: suxix | Дата: 01.09.2014 | Комментарии (7)

План работы с родителями на 2015-2016 учебный год (младшая группа)

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 1007 | Загрузок: 418 | Добавил: suxix | Дата: 05.10.2015 | Комментарии (1)

Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей

средней группы как условие успешной социализации»

 

Актуальность:

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

 

Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
  • Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

 

Документы Образовательного процесса | Просмотров: 795 | Загрузок: 21 | Добавил: suxix | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

1-50 51-100 101-147
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz