ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.
Каждый ребенок по своей природе – исследователь, ведь с самого рождения он попадает в новый мир, который полон загадок и неожиданностей, и в то же время для него интересен непредсказуем. Малыш с первых часов своей жизни пытается изучить огромное и неизвестное пространство, окружающее его. Маленький исследователь разбирает игрушки, трогает горячую плиту, пробует языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. У ребенка возникает тысяча «зачем?» и «почему?», и часто, вовлеченный в самостоятельные исследования, ребенок самостоятельно находит ответы на эти вопросы, находит применение вещам, открывает для себя что-то новое в этом огромном мире.
На современном этапе организации познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе дошкольного учреждения отводится особое место. Первоначально дети учатся экспериментировать в непосредственной образовательной деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в развивающую. Предметно-пространственную среду группы для организации самостоятельного исследования. С их помощью ребенок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления об окружающем его мире.
В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук;
2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
ФГОС ДО
отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные
ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей
дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и
широкой общественности.
Работая над созданием развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе, мы учитываем принципы ее организации, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Стараемся творчески подойти к содержанию и оснащению каждого центра.
Особое внимание, уделяем проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе и данную проблему, считаем одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогами встает проблема переосмысления ценностных ориентиров обучения и воспитания.
Стандарт нацеливает нас на создания благоприятных условий проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, воспитания интереса и любви к чтению; развития литературной речи. Мы организовали в группе книжный центр под названием: «Книга под абажуром», который ориентирован на реализацию целей и задач образовательной области «речевое развитие».
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы
наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному
требованию: быть здоровым и дружить со спортом.
По определению
Всемирной организации здравоохранения,
здоровье — естественное состояние
организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и
отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного
телесного, душевного и
социального благополучия.
Дошкольный период —
чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок рождается
беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со
временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе
жизни.
Обучение движениям
оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие
познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на
его внутренний мир.
Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Рабочая программа воспитателя в старшей группе
компенсирующей направленности разработана
на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А.Васильевой.
Данная
программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую
создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной,
двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его
оздоровление с учётом его физического и психического состояния.
Программа соответствует:
1.Требованиям
СанПин 2.4.1.3049-13
2.Федерального
Закона об образовании в РФ от 29.12.2012 №273
3.Федеральных
Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования от 23.11.2009
№655
4.Федеральных
Государственных требований к условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования от 20.07.2011 №215
5.Рабочая
программа определяет максимальный объём учебной нагрузки и распределяет учебное время воспитанников.
Рабочая
программа группы общеразвивающей направленности разработана для
детей старшей группы ( 5-6 лет) МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» на
основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А.Васильевой.
Программа соответствует:
1. Требованиям
СанПин 2.4.1.3049-13
2. Федерального
закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273
3. Федеральных
Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования от 23.11.2009 № 655
4. Федеральных
Государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования от 20.07.2011 № 215
5. Рабочая
программа определяет максимальный объём учебной нагрузки воспитанников,
распределяет учебное время, отводимое на основе Федерального и регионального
дошкольного компонентов Государственного стандарта по старшей группе детского
сада.
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ( ФГОС ДО). Рабочая программа предназначена для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В этой программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.
Подбор материалов осуществлен с учетом пособия известных авторов - составителей В.И. Мустафеевой, М.Н. Павловой, И.А.Осиной, Е.В. Горюновой. (Волгоград, Учитель, 2011)
«Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Перспективного планирования воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез, 2006)
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Конвенции ООН о правах ребенка, 1989;
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1. 3049-13);
Устава МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко»;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 № 2562
Программа является «открытой» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.
Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2016-2017 учебный год на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ( ФГОС ДО). Рабочая программа предназначена для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В этой программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.
Подбор материалов осуществлен с учетом пособия известных авторов - составителей В.И. Мустафеевой, М.Н. Павловой, И.А.Осиной, Е.В. Горюновой. (Волгоград, Учитель, 2011)
«Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Перспективного планирования воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез, 2006)
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Конвенции ООН о правах ребенка, 1989;
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1. 3049-13);
Устава МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко»;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 № 2562
Программа является « открытой » и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.
Успешность развития и воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок физически и психологически готов к нему. Поэтому базой для реализации программы является укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений.
Основная идеярабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Цель:создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Внимание - это одно из самых уникальных свойств человеческой психики, без которого практически невозможно добиться успеха в учебе, карьере или спорте. Да и в повседневной жизни рассеянным людям приходится очень "не сладко". Поэтому вопросу развития внимания необходимо придавать особое значение едва ли не с самого рождения ребенка.
К счастью, большинство родителей это понимают, и активно занимаются развитием внимания своих малышей. Однако при этом они не учитывают особенности развития внимания детей, и в результате допускают многочисленные ошибки, которые сводят все их усилия "на нет". В этой статье мы постараемся рассказать о наиболее распространенных ошибках, и посоветуем, как их избежать. Но для начала, давайте разберем, в чем же заключаются особенности детского внимания.
(муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 8 «Солнышко» города Новоалтайска Алтайского края «Речецветик». Чудова А.В., учитель - логопед)
Речевое развитие дошкольника является приоритетной задачей ФГОС дошкольного образования.
Развитие речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В своей группе мы постарались организовать развивающую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей. Мы организовали, а точнее преобразовали, речевую развивающую среду в своей группе в соответствии с ФГОС и учитывая нормы САНпин. В состав развивающей предметно-пространственной среды группы входит коррекционный уголок: «Речецветик». Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью мы создаем условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает взаимодействие с воспитателями не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.
Период от рождения до 6-7 лет является самым благоприятным временем для развития способностей у ребенка. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют уделять особенно пристальное внимание развитию малыша именно в дошкольном возрасте. При этом родителям важно понимать, что каждый ребенок с рождения имеет определенные задатки, которые со временем могут перерасти в ярко выраженные способности.
Также нужно принимать во внимание тот факт, что большое влияние на процесс формирования талантов/способностей детей оказывает окружающий социум. Другими словами, родители должны не только обеспечить ребенку возможность посещать развивающие занятия в организациях дополнительного образования и детских центрах, но и принимать самое активное участие в развитии способностей своего ребенка. Что же для этого требуется?
Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях.
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Необходимость правового воспитания актуальна в силу повышения требований общества к нравственно-правовой культуре, социализации дошкольников в современных условиях.
Составители: В.Е. Морозова, доцент кафедры дошкольного образования
М.Н. Русских, старший преподаватель кафедры дошкольного образования
Приобщить
дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности. Познавательная деятельность, ознакомление с
окружающим миром, музыкальное занятие.
Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, коллеги!
Сегодня мы немножко грустим, потому что настало время расставаться. Пять лет назад пришли к нам в сад очаровательные малыши, они не умели самостоятельно одеваться, держать ложку, рисовать, петь и танцевать! Прошло время и они стали самостоятельными, умными, интересными людьми! И сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками!
1. утвердить в сознании
родителей, что они главные воспитатели детей;
2. обсудить с
родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
3. способствовать
повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил
экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
4. представить
родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Предлагаю вашему вниманию
ПРЕЗЕНТАЦИЮ, любезно предоставленную ее автором Н. В. Бирюкова, зам. зав ВМР МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 40» г. Усолье-Сибирское Иркутской области
«Стандарт – комплекс норм,
правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники
и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с
целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и
механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их
всестороннюю охрану»
Стандарт в образовании должен
выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого
человека на качественное образование.
ФГОС - система основных
параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы
образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности
реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные
социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня
ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций,
специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.
Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
(Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 г.)
Для реализации одного из разделов образовательной области ФГОС «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, необходимо наполнить окружающее пространство группы предметами моделирующие те математические понятия и отношения, с которыми знакомятся дошкольник. Поэтому в нашей группе создан центр познавательного развития детей «математические ступеньки», который носит коррекционную направленность и максимально обеспечивает детей наглядно-практической деятельностью, позволяя самостоятельно применять полученные знания, предоставляет им возможность анализировать, сравнивать, обобщать.
В нашем центре находится дидактический материал, отражающий все разделы программы по математике. Раздел «Количество и счет» представлен играми: «Цифры», «Веселые цифры» «Фигуры и счет», « Цифры и счет», «Посчитайка», «Считалочка – вычиталочка», закрепить навыки счёта позволяют пазлы «Количество и число», лабиринт «Подбери цифру». Развитию временных и пространственных представлений способствуют игры: «Времена года», «Целый год», «Справа -слева, сверху -вниз» «Раньше и сейчас», «Ориентирование», «Сравни и подбери». Развитию сенсорики способствуют игры: «Весёлая логика», «Фигуры», «Формы», «Цвета», «Подбери по форме», обучающие пазлы «Цвет, форма, объем», «Учимся различать цвета», фигуры на магнитах. Здесь много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью: Развивающие игры типа «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Собери и сравни», «Логические блоки Дьеныша», «Танграм», Никитинские кубики, палочки Кюизенера.
Самое лучшее, что могут дать своему ребенку родители - это, конечно же, любовь, внимание и забота. Однако современный темп жизни, и загруженность родителей на работе зачастую приводят к тому, что дети вместо родительского внимания получают компьютер и телевизор. Большинству родителей намного легче "посадить" ребенка перед телевизором, способным увлечь малыша, чем потратить пару часов на совместные игры и занятия. И что самое удивительное, некоторые мамы и папы уверены, что ничего плохо в подобной ситуации нет, ведь они разрешают своему малышу смотреть только познавательные программы, а на компьютере установлены только развивающие игры.
Естественно, ничего плохого в самих познавательных программах и развивающих играх нет. Да и ребенок на время перестает нуждаться во внимании родителей, и они могут заняться своими делами. Но вот вырастет ли при таком способе воспитания полноценно развитая личность? Скорее всего, нет, поскольку только "живое" общение с родителями закладывает основы отношения малыша не только к самому себе, но и к другим людям и окружающему миру.
Поэтому, родители, отложите все свои личные дела, и уделите своему ребенку хотя бы несколько часов в день. Согласитесь, счастье и благополучие Вашего ребенка в будущем намного важнее, чем не вымытая Вами посуда, не дочитанный роман или не прибитая полочка. А мы расскажем Вам как можно весело и с пользой провести время со своим ребенком.
Игрушки надоели? На улице слякоть или мороз? Традиционные игры и развивающие занятия уже не вызывают энтузиазма? Тогда предлагаем Вам несколько необычных идей того, как можно весело и с пользой провести время с ребенком используя подручные средства. Наши идеи наверняка понравятся детям дошкольного возраста, и, что немаловажно, после развлечений не нужно будет проводить генеральную уборку квартиры или дома.
Но будьте готовы к тому, что Вам придется быстро переключаться с одного занятия на другое, поскольку маленькие дети плохо удерживают внимание на одном предмете более 3-5 минут.
В Федеральных государственных образовательных стандартах к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования разделу «Чтение художественной литературы» уделено большое внимание. Это обусловлено тем, что чтение является вторым по значимости видом детской деятельности для ребёнка – дошкольника. С помощью книг они познают мир, учатся мыслить и рассуждать, познают первые уроки нравственности.
Из книг дети дочерпывают сюжеты для новых игр, идеи для продуктивного творчества. Через книгу ребёнок приобщается к прекрасному: к красоте литературного слога, иллюстративным шедеврам книжного искусства.
Всё это говорит об интеграции данного раздела с другими образовательными областями.
Для того чтобы привить детям интерес к книге, любовь к художественной литературе книга должна постоянно присутствовать в жизни ребёнка. Поэтому в нашей группе создан книжный центр «Книги – лучшие друзья», который расположен в удалённом от игровой зоны месте, с достаточным естественным освещением, в центре эстетического развития ребенка, рядом с центрами художественного творчества, театрализованной деятельности и островка «В гостях у сказки».
Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.