ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Среда
18.06.2025
20:26
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Рекомендации [20]
Организация питания [2]
Памятка для родителей [20]
Работа с родителями [24]
Анкета для родителей [3]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82916

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования
В Москве пройдет финал Школьной лиги по интеллектуальным видам спорта
В Москве пройдет финал Школьной спортивной лиги по интеллектуальным видам спорта, сообщает пресс-служба столичного департамента образования.
В Госдуме предлагают включить в ГТО элементы самбо
В Госдуме предлагают включить элементы самбо во Всероссийский комплекс "Готов к труду и обороне" для призывников, а также поступающих в военные вузы, сообщает Р-Спорт.

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Для вас, родители! » Рекомендации

Как правильно наказывать ребенка (Консультация)

Как правильно наказывать ребенка

(Консультация) 

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  2. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. НАКАЗАНИЕ НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, НИКОГДА не отнимайте подаренного.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
  5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
  6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  7. Ребенок не должен бояться нашего наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

    Нельзя наказывать и ругать:

   Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).

   Помните о внушаемости!

Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Всякое утверждение им воспринимается однозначно, никакого переносного смысла ребенок не понимает. Оценивая – внушаем.

  Соблюдайте неприкосновенность личности!

Выражая неодобрение, определяйте только поступки, только конкретные действия, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «мы огорчены твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».

   Осторожнее с насмешками.

Острое оружие. Применимо только к тем, кто обладает чувством юмора. А ваш ребенок?

   Косвенное неодобрение.

Рассказать о ком-то, кто поступил так же скверно, как наш ребенок. Маленькому можно в виде сказки. При этом можно сгустить краски, что бы все было ясно. Если ребенок даже не подаст вида – не беда, поймет, хорошие шансы.

   Опасайтесь двойственности!

Ругаем страшными словами, а в глазах, а в интонации: «Ты же знаешь, как я тебя обожаю, что в конце концов я тебе все позволю». Одна рука гладит, другая бьет… Прямой путь к воспитанию лицемерия. Мы хотим, чтобы наш ребенок обладал этим качеством?

   Помните! По-настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами! 

И строгость, и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и прекрасные, и ужасные результаты. Все решает индивидуальность. Ваш ребенок – не ваша собственность. Он личность, один единственный такой, неповторимый.

Категория: Рекомендации | Добавил: suxix (01.11.2015)
Просмотров: 1364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
Автор: Узерина Татьяна Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №29 «Алёнушка», Пермский край, город Чайковский. Учебно – методическая разработка. Тематическое перспективное планирование ОО Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) программа «Радуга». Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям  […]
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное»
Автор: Сытник Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 Сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное». Цель: прививать чувство любви и уважения к творчеству Валентина Берестова. Задачи: -уточнить полученные знания детей о прочитанных произведениях Валентина Берестова; -формировать эстетическое отношение к героям художественных произведений Валентина Берестова; -отрабатывать интонационную выразительность, правильность […]
Образовательный проект «Ах, лето, озорное!»
Автор: Гузиева Галина Ивановна, музыкальный руководитель униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №264 г.о.Самара   Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети всех возрастных групп. Количество участников: 100 человек Актуальность проекта:    Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и […]
   

Учительская
 газета
Вы находитесь на старой версии сайта “Учительской газеты”
Уважаемые читатели, вы находитесь на старой версии сайта "Учительской газеты". К 1 сентября 2020 года мы обновили наш портал. Современный интерфейс, мобильная версия, электронная подписка – все это и многое другое ждет пользователей по прежнему адресу http://ug.ru.
13% сотрудников московских школ имеют иммунитет к коронавирусу
Глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева сообщила о том, что 13% сотрудников московских школ имеют иммунитет к коронавирусу.
Сергей Кравцов рассказал, какими видами спорта он занимается
Минпросвещения совместно с Роспотребнадзором провело Всероссийский открытый урок "Будь здоров". Принимая в нем участие, глава министерства Сергей Кравцов посоветовал школьникам заниматься физкультурой, чтобы держать себя в тонусе.
   

                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz