ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Ваш ребенок категорически отказывается ходить в детский сад? Задумайтесь, возможно в этом виноваты именно вы. Ведь на отношение ребенка к детскому саду, к воспитателям, к другим детям в группе, к занятиям, дневному сну и т.д. наибольшее влияние оказывает поведение самих родителей относительно всего вышеперечисленного.
Внимание - это одно из самых уникальных свойств человеческой психики, без которого практически невозможно добиться успеха в учебе, карьере или спорте. Да и в повседневной жизни рассеянным людям приходится очень "не сладко". Поэтому вопросу развития внимания необходимо придавать особое значение едва ли не с самого рождения ребенка.
К счастью, большинство родителей это понимают, и активно занимаются развитием внимания своих малышей. Однако при этом они не учитывают особенности развития внимания детей, и в результате допускают многочисленные ошибки, которые сводят все их усилия "на нет". В этой статье мы постараемся рассказать о наиболее распространенных ошибках, и посоветуем, как их избежать. Но для начала, давайте разберем, в чем же заключаются особенности детского внимания.
Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия ДОУ и семьи.
Семья — это первый институт в жизни ребенка. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы ДОУ, в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Поэтому современное семейное и дошкольное воспитание не должны рассматриваться как автономные сферы развития дошкольника. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
ФГОС ДО предъявляет новые требования к совершенствованию содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посешающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.
Родители всегда стараются быть хорошими, правильно воспитывать своего малыша, делать так, чтобы ребенок вырос достойным человеком и т.п. Это очень непросто, особенно если в семье появился первый ребенок. Поэтому на пути к званию лучших родителей, мамы и папы совершают много ошибок.
Чтобы избежать этого, мы предлагаем вам ознакомиться с двумя наиболее распространенными ошибками, которые допускаются родителями в процессе воспитания детей.
Первое посещение детского сада вызывает волнение и страх не только у ребенка, но и у его родителей. Причем больше всего волнуются именно мамы и папы. И связаны эти волнения, прежде всего, с тем, как малыш воспримет новое для него окружение и обстановку. Поэтому заботливые родители, как правило, стремятся заранее предусмотреть все предстоящие проблемы и стараются приложить максимум усилий для того, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла легко и "безболезненно".
Отметим, что большую роль в легкой адаптации ребенка к новой обстановке играет воспитатель, поэтому желательно выбирать не столько садик, сколько первого в жизни ребенка педагога. Однако это скорее наша рекомендация родителям, чем совет по заявленной теме статьи.
Причина того, что ребенок не хочет помогать по хозяйству заключается в том, что может вы его поздно начали приучать к труду или неправильно это делали. В этой статье я хочу дать несколько советов о том, как и когда следует приучать ребенка к выполнению домашних обязанностей.
Как это ни странно, но в память большинства родителей намного больше "врезается" не младенчество их малыша, а более "осмысленный" возраст 1,5-2 лет. Скорее всего, это связано с тем, что именно в этот период ребенок начинает очень активно двигаться и проказничать, а также вовсю "работать языком". Вот и получается так, что веселые проделки малыша и его первые слова помнят намного дольше, чем умильное "агуканье" и "пускание пузырей" младенца.
Конечно же, словарный запас 2-х летнего малыша еще очень скудный, и многие слова он произносит неправильно. Поэтому очень важно не упустить этот момент, поскольку он принципиально важен для полноценного развития вашего малыша в дальнейшем. Всячески помогайте своему ребенку если не выражать свои мысли, то хотя бы правильно проговаривать слова и связывать их в предложения.
Отметим, что правильное развитие речи ребенка 2 лет во многом зависит от речевой среды, в которой он находится. Без речевого окружения даже абсолютно здоровый и развитый для своего возраста малыш, может вообще не заговорить. А поскольку ребенок перенимает опыт общения у окружающих, то родителям необходимо пристально следить за тем, как и что они говорят своему крохе.
Самое лучшее, что могут дать своему ребенку родители - это, конечно же, любовь, внимание и забота. Однако современный темп жизни, и загруженность родителей на работе зачастую приводят к тому, что дети вместо родительского внимания получают компьютер и телевизор. Большинству родителей намного легче "посадить" ребенка перед телевизором, способным увлечь малыша, чем потратить пару часов на совместные игры и занятия. И что самое удивительное, некоторые мамы и папы уверены, что ничего плохо в подобной ситуации нет, ведь они разрешают своему малышу смотреть только познавательные программы, а на компьютере установлены только развивающие игры.
Естественно, ничего плохого в самих познавательных программах и развивающих играх нет. Да и ребенок на время перестает нуждаться во внимании родителей, и они могут заняться своими делами. Но вот вырастет ли при таком способе воспитания полноценно развитая личность? Скорее всего, нет, поскольку только "живое" общение с родителями закладывает основы отношения малыша не только к самому себе, но и к другим людям и окружающему миру.
Поэтому, родители, отложите все свои личные дела, и уделите своему ребенку хотя бы несколько часов в день. Согласитесь, счастье и благополучие Вашего ребенка в будущем намного важнее, чем не вымытая Вами посуда, не дочитанный роман или не прибитая полочка. А мы расскажем Вам как можно весело и с пользой провести время со своим ребенком.
Каждому родителю знакома ситуация, когда ребенок начинает плохо себя вести и постоянно капризничать. В принципе, это совершенно нормальное явление, поскольку малыш еще только находится в процессе социализации и учится тому, как нужно поступать в той или иной ситуации. Но только не в том случае, если капризы ребенка приобретают систематический характер.
Специалисты утверждают, что за так называемой "невоспитанностью" могут скрываться проблемы, связанные с развитием малыша. Поэтому родители должны не только кормить/поить/одевать/воспитывать ребенка, но и внимательно наблюдать за его поведением, чтобы вовремя выявить и предупредить возможное возникновение подобных проблем. Ну а о том, на что нужно обращать внимание в первую очередь, мы сегодня и поговорим.
Период от рождения до 6-7 лет является самым благоприятным временем для развития способностей у ребенка. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют уделять особенно пристальное внимание развитию малыша именно в дошкольном возрасте. При этом родителям важно понимать, что каждый ребенок с рождения имеет определенные задатки, которые со временем могут перерасти в ярко выраженные способности.
Также нужно принимать во внимание тот факт, что большое влияние на процесс формирования талантов/способностей детей оказывает окружающий социум. Другими словами, родители должны не только обеспечить ребенку возможность посещать развивающие занятия в организациях дополнительного образования и детских центрах, но и принимать самое активное участие в развитии способностей своего ребенка. Что же для этого требуется?
Ни для кого не секрет, что современные дети с большим удовольствием играют в игры, установленные на компьютере или мобильном телефоне, чем в старые добрые кубики, машинки или куклы. Причем встретить с "мобильником" в руках сегодня можно как подростка, так и совсем крошечного ребенка. Плохо это или хорошо? Спорный вопрос, поскольку очень многое зависит от того, насколько ответственно родители относятся к тому сколько времени и в какие игры играет ребенок.
Если на мобильном устройстве или компьютере установлены обычные игры типа "стрелялок" и "бродилок", то это скорее плохо, чем хорошо. А вот если заботливые родители побеспокоились об установке развивающих игр, то мобильные устройства становятся своеобразной альтернативой дорогостоящим занятиям в развивающих центрах.
Конечно же, живого общения со сверстниками и опытными педагогами они не заменят, но и явного вреда психике и здоровью ребенка не нанесут (при условии дозированного пользования, естественно). Поэтому сегодня мы поговорим о мобильных приложениях, предназначенных для развития детей в игровой форме.
В раннем возрасте дети обладают конкретным мышлением, которое не воспринимает цифру как обозначение количества. Он видит цифру – и принимает ее как закорючку, которую родители, к примеру, называют "семь". Поэтому, если перед вами стоит задача – научить малыша считать, то счет необходимо связывать с конкретными предметами (машинки, мячики).
Символичные цифры должны появиться в жизни ребенка позже. Важно, донести ребенку, что количество ни как не связано с цветом предмета, его размеров и формой. Например, можно взять из вазы печенье, выкладывая на стол говорить "один", "два" и так далее. Через некоторое время, такие же действия проделать с конфетами, игрушками и прочими предметами. Так, к ребенку придет понимание, что названная цифра – это количество указанного предмета.
Сегодня мы подскажем вам, как можно превратить обычные игры в увлекательные уроки математики, на которых ребенок не только научиться считать, но и больше узнает об окружающем мире.
Игрушки надоели? На улице слякоть или мороз? Традиционные игры и развивающие занятия уже не вызывают энтузиазма? Тогда предлагаем Вам несколько необычных идей того, как можно весело и с пользой провести время с ребенком используя подручные средства. Наши идеи наверняка понравятся детям дошкольного возраста, и, что немаловажно, после развлечений не нужно будет проводить генеральную уборку квартиры или дома.
Но будьте готовы к тому, что Вам придется быстро переключаться с одного занятия на другое, поскольку маленькие дети плохо удерживают внимание на одном предмете более 3-5 минут.