Паспорт проекта
Тема: «Зимние забавы».
Тип проекта: практический, групповой.
Основные направления реализации проекта:
Воспитательно-оздоровительное;
Лечебно-профилактическое;
Продолжительность: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели (19.01.2015г.-30.01.2015г.)
Проблема:
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами. Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на участке ДОУ. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.
Участники:
Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта:
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Задачи проекта:
- Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
- Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних построек на участке дошкольного учреждения.
- Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта; Соблюдение правил ОБЖ на участке в зимний период.
- Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
- Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период.
Предполагаемые результаты проекта:
1 Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;
2 Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период;
- разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной
Его цели:
- совместное оформление воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
- организация Акции «Волшебный мир сказок» для детей и их родителей;
- оформление фото-стенда, благодарственных писем.
3-й этап: Заключительный
Его цели:
- оценивание проделанной работы;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;
- наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Выполнение проекта:
Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Проект «Зимние забавы», - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством достоинства, педагогов и родителей.
Основные направления реализации проекта:
- Воспитательно-оздоровительное;
- Лечебно-профилактическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность по ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
- Беседы: « Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед», « Скольжение по ледяной дорожке», « Шаги воздуха в организме».
- Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожно я и ты».
- Фотовыставка» Наш зимний участок».
- Снежная постройка « Лабиринт»
- Игра « Дорожки».
Цель: Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу.
- Игра « Догонялки в лабиринте»
Цель: научить бегать друг за другом, делая повороты по сигналу осторожно.
- Снежная постройка « Ёлка нарядная»
- Игра « Платок»
Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму круга.
- Игра « Хоровод весёлый».
Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить своё место, согласовывать движения друг с другом и двигаться, сохраняя форму круга.
- Пение новогодних песен: « Ёлочка пушистая», « Заинька»
Цель: Учить радоваться и самому радовать других.
- Снежная постройка « Стена для метания»
- Игра « Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.
- Снежная постройка «Снежные кочки»
- Игра « Попрыгунчики»
Цель: учить прыгать через снежные кочки с продвижением вперед.
- Снежная постройка « Горка»
- Игра « Снежная горка»
Цель: учить детей осторожно подниматься по ступенькам.
- Игра « Найди свой дом»
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свой
« домик»
- Снежная постройка «Дорожка»
- Эстафетные игры с игрушками
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений, умение выполнять команды воспитателя.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитее».
- Оформление фото-стенда «Зимние забавы».
- Разработка картотеки прогулок.
- Разработка картотеки подвижных игр.
Результат проекта:
Проект на тему «Зимние забавы» разрешил проблему и реализовал поставленные задачи. Создал информационную копилку (консультации) с целью обогащения опыта родителей по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. |