ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
Паспорт проекта
Тема: «Зимние забавы».
Тип проекта: практический, групповой.
Основные направления реализации проекта:
Воспитательно-оздоровительное;
Лечебно-профилактическое;
Продолжительность: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели (19.01.2015г.-30.01.2015г.)
Волшебная сила сказок
известна с давних пор. До нас дошло
немало сказочных повествований,
отражающих многовековой опыт
предшествующих поколений и до сих пор
питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка
наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное,
чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной
сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение
и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все
эти достоинства сказок и использовали их
в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже
оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не
раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша
всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.
Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей
средней группы как условие успешной социализации»
Актуальность:
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.
Задачи:
Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук;
2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Однажды на прогулке, в морозный солнечный день меня заинтересовали вопросы: Как же образовались снежинки? Почему снег скользкий и почему он в морозную погоду скрипит под ногами? И я решила найти на них ответы.
Моё предположение: я считала, что снежинка-это замерзшая капелька воды. И решила это проверить.
Я поставила перед собой цель: собрать и изучить информацию о снежинках.