Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической 54.86 17.5поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы,
Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы, а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................. 3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .............................................................................................................. 9
1.1. Пояснительная записка .............................................................................................................. 9
1.1.1. Цели и задачи Программы .................................................................................................. 9
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ..................................................... 10
1.2. Планируемые результаты .......................................................................................................................... 13
Целевые ориентиры в младенческом возрасте ........................................................................ 13
Целевые ориентиры в раннем возрасте .................................................................................... 14
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы .......................................... 15
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе ..................... 16
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ........................................................................................ 20
2.1. Общие положения ........................................................................................................................................ 20
2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях. ................................................................................ 21
2.2.1. Младенческий и ранний возраст ..................................................................................... 22
Младенческий возраст (2-12 месяцев) ............................................................................ 22
Ранний возраст (1-3 года) ................................................................................................. 27
2.2.2. Дошкольный возраст ......................................................................................................... 32
Социально-коммуникативное развитие .......................................................................... 32
Познавательное развитие ................................................................................................. 33
Речевое развитие ............................................................................................................... 37
Художественно-эстетическое развитие ........................................................................... 38
Физическое развитие ........................................................................................................ 40
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми ......................................................................................................... 42
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ....................................... 43
2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья ................................................................................................................................................................ 45
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ..................................................................................... 48
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ....................................... 48
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ..................................................... 49
3.3. Кадровые условия реализации Программы .......................................................................................... 54
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы ........................................................................... 55
3.5. Финансовые условия реализации Программы ..................................................................................... 58
3.6. Планирование образовательной деятельности ..................................................................................... 67
3.7. Режим дня и распорядок ............................................................................................................................ 68
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и
обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических,
кадровых, информационных и материально-технических ресурсов ....................................................... 69
3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов ................................................... 72
3.10. Перечень литературных источников .................................................................................................... 73
Полный текст Программы можно скачать здесь
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ЗДЕСЬ |