Ранний возраст
|
Совместная
деятель-ность ребёнка и взрослого.
|
Предметная
деятельность, целенаправ-ленный характер деятельности. Ребёнок может играть
один.
|
Характерно
наглядно-действенное мышление, познаватель-ная активность.
|
Развитие
активной коммуникатив-ной речи. Речь – это возможность становления детского
воображения.
Понимание
пассивной речи.
|
Важно
общение со взрослыми и сверстни-ками. Ребёнок осознаёт своё место в обществе.
|
Младший и
средний возраст
|
Ребёнок
маленький философ, задаёт много вопросов, хочет всё знать, Познаёт, что такое
хорошо и что такое плохо.
|
Ведущим
видом деятельности является игра. Дети играют со сверстниками.
|
Активно
развивается мышление, внимание, память и воображение.
|
Ребёнку
необходимо активное общение со сверстниками. В этом возрасте развивается
фонематиче-ский слух, растёт словарный запас.
|
Начинается
перестройка и усвоение ребёнком морально-этических норм, зачатки чувства
долга, осознание своего «Я».
|
Старший
возраст
|
Повышен-ный
познавательный интерес. Идёт эстетиче-ское развитие (понимание красоты).
Обдуман-ные действия преоблада-ют над импульсив-ными. Психологи-ческая
готовность к школе.
|
Ведущий
вид деятельности – игра. Особое значение имеет сюжетно-ролевая. Игры
отличаются разнообразием тем, ролей, действий, правил. Начинают проявляться
лидерские качества.
|
Формируется
произвольное поведение, когда ребёнок подчиняется правилам. Проявляется
интеллектуа-льная, мотивацион-ная, воспитатель-ная готовность к учебной
деятельности.
|
Развивается
грамматиче-ский строй речи, осознание словесного состава речи и объяснитель-ная
речь.
|
Происходит
формирова-ние этических норм, правил, моральных чувств. Ребёнок способен дать
оценку своим поступкам, действиям.
Половая
идентификация. Развивается эмоциона-льно-волевая сфера.
|