Словарь основных понятий
здоровьесберегающей деятельности:
1. Технология – это инструмент
профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии – её
пошаговость, которая позволяет предвидеть промежуточные и итоговые результаты
своей деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность, чёткость
задач и целей, отбор содержания, форм, способов и приёмов реализации.
2. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном
образовании – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья
детей, педагогов и родителей.
Цель – высокий уровень реального здоровья
воспитанников и воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни
человека, умения оберегать и сохранять его. Получение навыков здорового образа
жизни и безопасного поведения.
3. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОО –
медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребёнка; здоровьесбережения и
здоровьеобогащения педагогов ДОО; валеологического просвещения родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медико-профилактические технологии в
дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение
здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОО.
Физкультурно-оздоровительные технологии в
дошкольном образовании – физическое развитие и укрепление здоровья: развитие
физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная
гимнастика, массаж и профилактика плоскостопия и правильной осанки.
Здоровьесберегающие образовательные
технологии в детском саду – воспитание валеологической культуры, культуры
здоровья. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения.
Главное – это учёт личностных особенностей ребёнка, его индивидуальности,
детских интересов и предпочтений.
Технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие
психическое и социальное здоровье ребёнка. Задача – эмоциональная комфортность
и позитивное самочувствие в детском саду и в семье.
Технологии здоровьесбережения и
доровьеобогащения педагогов – это развитие культуры здоровья педагогов,
развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения
родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников
ДОО.
|