«Бравые ребята- дошколята»
Интегрированное физкультурное НОД с детьми старшей, подготовительной группы.
Цель:
Формирование патриотических чувств и пропаганда здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о защитниках Отечества.
2. Развивать слуховое внимание, умение действовать по команде.
3. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость через основные движения, пропагандировать здоровый образ жизни в семье, в саду.
4. Совершенствовать качество выполнения упражнений:
· в равновесии;
· в лазании на гимнастическую стенку;
· в метании мешочков правой и левой рукой;
· в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
5. Активизировать психические процессы в условиях чрезвычайной ситуации: память, мышление, воображение, внимание.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник 23 февраля отмечает вся страна?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель (в дальнейшем В): Кто такие защитники Отечества?
Дети: отвечают.
В: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением рода войск).
В: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкистов, моряков, пехотинцев и .т.д.
В: Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: Летчики - защищают небо, пехотинцы- сушу, моряки и подводники – море.
В: Верно! А каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, быстрым.
В: Да! Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. И девочки тоже могут быть военными санитарками. Вы бы хотели быть похожими на солдат? Быть смелыми и ловкими?
Дети: Да!
В: Тогда одевайте форму, теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты. Солдат в армии беспрекословно выполняет команды главнокомандующего. Солдаты, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! Направо!
« Кто шагает дружно в ряд? Боевой отряд ребят» . Сейчас мы будем пехотинцами. В обход по кругу - шагом марш!
Внимание! Ходьба широким шагом - по сугробам. Коротким, семенящим - идем тихо , сейчас мы разведчики и нужно, чтобы враг нас не услышал. Сейчас превращаемся в летчиков и полетим на военных самолетах.
Самолеты загудели - вращательные движения руками перед грудью.
Самолеты полетели - руки в стороны
На поляну тихо сели- присели, руки на колени
Да и снова полетели - руки в стороны с наклонами.
В: Молодцы, летчики, все долетели хорошо. Подкачаем колеса самолета.
Упражнение на дыхание «Носики - насосики»:
И.П. – встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении), выдох с одновременным наклоном туловища в сторону с произношением звука «с», руки скользят вдоль туловища(6-8 раз).
В: День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну - ка , братцы, подтянись
На зарядку становись!
Через середину в 2 колонны, шагом марш!
ОРУ с флажками
И. П. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 –исходное положение (6 раз)
И. П. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди.1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 – исходное положение (6 раз)
И. П. – основная стойка, флажки вниз. 1 – флажки в стороны; 2 – присесть, флажки вперёд; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз)
И. П. – стойка нога ни ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперёд, скрестить флажки; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6-8 раз)
И. П. – основная стойка, флажки внизу.1 – мах флажками вперёд; 2 – мах флажками назад; 3 – мах флажками вперёд; 4 – исходное положение (6-7 раз).
И. П. – основная стойка, флажки внизу.1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – прыжком в исходное положение. На счёт «1-8», затем небольшая пауза и повторить 2 раза.
Чтобы стать сильными, ловкими и умелыми, чем нужно заниматься? Спортом! В нашей стране прошла зимняя олимпиада! А какие виды спорта вы знаете? Коллективная игра? Какая? Хоккей!!! Споём песню о хоккее?
Исполняют песню « В хоккей играют настоящие мужчины»
В: Ребята, смотрите ,что у меня есть. Это сумка разведчика. В годы Великой Отечественной войны она служила для переноса важных писем или карт. И здесь я обнаружила карту - схему по которой виден путь перемещения разведчика (показываю карту).
Начало пути:
1. Пройти через реку по бревнам в парах.- ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти не прыгая.
2. Залезть на гору и перейти на другую сторону- лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет и спуск вниз.
3. Переправиться по кочкам через болото - прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
4. Попади в цель – метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2 - 2,5 метра от детей.
В: Ребята, как вы думаете, сможете преодолеть весь путь и донести важное письмо до штаба? Что у нас в зале похоже на гору? Реку и бревна? Кочки?
Цель? (дети фантазируют, отвечают и раскладывают с помощью воспитателя полосу препятствий)
Готовы преодолеть все препятствия? Но не забывайте быть дружными, смелыми, ловкими и доставить вовремя письмо в штаб. В конце вы оцените себя честно: как вы справились с заданиями.
Красная звезда - все получилось, отлично.
Синяя звезда - получилось, но были ошибки.
Зеленая звезда – не получилось справиться с заданием.
(Дети проходят полосу препятствий).
В: Как хорошо, что все справились с заданиями, вовремя доставили конверты и вернулись целыми и невредимыми. После тяжелого боя солдаты отдыхают. Поют песни под гитару, пишут письма домой. Я предлагаю вам тоже отдохнуть и поиграть в игру «Ловишка с мячом» (используется мягконабивной мяч).
Нужно выбрать солдата, который будет попадать в движущую цель.
В: Да, я сегодня убедилась, что вы очень быстрые, ловкие и дружные
Молодцы.
В: Скажите, ребята, солдатом быть хорошо? А спортсменом? А дома вы занимаетесь физкультурой и спортом?
«Спорт в семье нам очень нужен, мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник!
Спорт - игра!
Физкульт- УРА УРА УРА!»
Мы от всей души поздравляем наших мужчин с праздником!
Песня «Папа может, папа может» |