ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Понедельник
23.12.2024
09:16
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82901

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Мы спортсмены»

Программа

физкультурно-оздоровительного кружка «Мы спортсмены»
 

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы

здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического

физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в

широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Мы спортсмены» - сохранение и

укрепление здоровья детей, развитие физических данных.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние

неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия,

а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «металло - звук», облучение детей (компьютерные

игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая

музыка) ;

•образ жизни, который оказывает наибольшее влияние на состояние

Здоровья.

Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся

первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному

лечению, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие

ребенка.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы,

заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы

определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики

плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в

целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста,

я разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка

«Мы спортсмены»»

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического

и психического здоровья детей и разработана для детей среднего

возраста

Цель программы:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно

организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало

ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня,

приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы:

Оздоровительные:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных

свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц,

содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные:

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств

(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения

движений.

Воспитательные:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

Условия реализации рабочей программы:

Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей 15

человек. Занятия проводятся в физкультурном зале. Для работы используется

спортивный инвентарь.

Занятия проводятся с октября по апрель 2 раза в неделю (56 занятий в

год) по 20 минут, во второй половине дня, с детьми средней группы, когда дети

не заняты на основных программных занятиях. Ожидаемый итоговый результат освоения программы:

1. Повышение уровня физического и психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по

болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические

мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма,

общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств

Октябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Что такое правильная осанка?»

Задачи: Формировать правильную осанку. Укрепление мышц рук, спины,

живота.

Методы и средства обучения: Беседа, показ, объяснение, имитация упражнение,

игра.

Материал, оборудование: «Дорожка здоровья», обручи, кегли, скамейка.

Октябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Утята»

Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Укрепление мышц рук, спины, живота. Методы и средства обучения: Показ, объяснение, игра, оценка.

Материал, оборудование: Гимнастические палки, «следовая дорожка», канат,

шнуры.

Октябрь 5- 6 занятие

Тема занятия: «Путешествие в страну животных»

Задачи: Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия,

укрепление «мышечного корсета».

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, помощь.

Материал и оборудование: веревочный канат, мешочки с камушками, обручи.

Октябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Школа мяча»

Задачи: Развивать физические качества.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Коврик, гимнастическая скамейка и лестница.

Ноябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «В стране здоровья»

Задачи: Учить сохранять равновесие, стоя на носках.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение игра, помощь, оценка.

Материал и оборудование: Карандаши, лист бумаги, гимнастические палки. Ноябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Олимпийцы»

Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастические палки.

Ноябрь 5 – 6 занятие

Тема занятия: «в гостях у царя обезьян».

Задачи: Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра.

Материал и оборудование: «Следовые дорожки», мячи, обручи.

Ноябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Здоровые ножки».

Задачи: Учить детей сохранять осанку при стойке на носках, пятках.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастические палки, малые мячи.

Декабрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Путешествие в страну «Спорта» и «Здоровья»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по канату.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, помощь. Материал и оборудование: Гимнастическая стена, гимнастические палки,

кубики, канат.

Декабрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Мы шагаем по дорожке».

Задачи: Учить детей ходить перекатом с пятки на носок.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование: «Дорожка здоровья», «следовая дорожка».

Декабрь 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Красные сапожки, резвые ножки».

Задачи: Учить детей разводить и сводит выпрямленные ноги, не отрывая

подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках, пятках.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Скакалки, мячи, гимнастическая стенка.

Декабрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Ай, да ножки»

Задачи: Учить приседать на всей ступне, прижимая локти к туловищу и сводя

лопатки. Поочередное поднимание выпрямленных ног с удержанием их до 3-5

счетов.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, помощь, игра.

Материал и оборудование: Большие кубы, обручи.

 

Январь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Ровненькая спинка»

Задачи: Учить детей зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не

уронить его. Учить детей, сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как

можно выше поднять ногами мяч.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра, оценка.

Материал и оборудование: Стулья, мячи, веревка с мешочком, карандаши.

Январь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Вместе весело шагать»

Задачи: Укреплять «мышечный корсет». Сгибать и разгибать ноги в коленях с

зажатым между стопами мячом.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, имитация, помощь.

Материал и оборудование: Стулья, шнуры, мячи.

Январь 5 – 6 занятие

Полный текст материала здесь

Категория: Конспекты занятий | Добавил: suxix (01.10.2017)
Просмотров: 850 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz