Программа
физкультурно-оздоровительного кружка «Мы спортсмены»
Пояснительная записка
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы
здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического
физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в
широком социальном аспекте.
Основная направленность программы «Мы спортсмены» - сохранение и
укрепление здоровья детей, развитие физических данных.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние
неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия,
а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «металло - звук», облучение детей (компьютерные
игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая
музыка) ;
•образ жизни, который оказывает наибольшее влияние на состояние
Здоровья.
Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся
первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному
лечению, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие
ребенка.
Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы,
заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы
определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики
плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в
целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста,
я разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка
«Мы спортсмены»»
Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического
и психического здоровья детей и разработана для детей среднего
возраста
Цель программы:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно
организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало
ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня,
приобщение детей к физической культуре.
Задачи программы:
Оздоровительные:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных
свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц,
содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные:
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств
(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения
движений.
Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуальности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
Условия реализации рабочей программы:
Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей 15
человек. Занятия проводятся в физкультурном зале. Для работы используется
спортивный инвентарь.
Занятия проводятся с октября по апрель 2 раза в неделю (56 занятий в
год) по 20 минут, во второй половине дня, с детьми средней группы, когда дети
не заняты на основных программных занятиях. Ожидаемый итоговый результат освоения программы:
1. Повышение уровня физического и психического здоровья детей.
2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по
болезни.
3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические
мероприятия.
4. Усвоение программы.
5. Нормализация статистических и динамических функций организма,
общей и мелкой моторики.
6. Положительный результат темпов прироста физических качеств
Октябрь 1 – 2 занятие
Тема занятия: «Что такое правильная осанка?»
Задачи: Формировать правильную осанку. Укрепление мышц рук, спины,
живота.
Методы и средства обучения: Беседа, показ, объяснение, имитация упражнение,
игра.
Материал, оборудование: «Дорожка здоровья», обручи, кегли, скамейка.
Октябрь 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Утята»
Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.
Укрепление мышц рук, спины, живота. Методы и средства обучения: Показ, объяснение, игра, оценка.
Материал, оборудование: Гимнастические палки, «следовая дорожка», канат,
шнуры.
Октябрь 5- 6 занятие
Тема занятия: «Путешествие в страну животных»
Задачи: Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия,
укрепление «мышечного корсета».
Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, помощь.
Материал и оборудование: веревочный канат, мешочки с камушками, обручи.
Октябрь 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Школа мяча»
Задачи: Развивать физические качества.
Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Коврик, гимнастическая скамейка и лестница.
Ноябрь 1 – 2 занятие
Тема занятия: «В стране здоровья»
Задачи: Учить сохранять равновесие, стоя на носках.
Методы и средства обучения: Показ, упражнение игра, помощь, оценка.
Материал и оборудование: Карандаши, лист бумаги, гимнастические палки. Ноябрь 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Олимпийцы»
Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.
Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Гимнастические палки.
Ноябрь 5 – 6 занятие
Тема занятия: «в гостях у царя обезьян».
Задачи: Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра.
Материал и оборудование: «Следовые дорожки», мячи, обручи.
Ноябрь 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Здоровые ножки».
Задачи: Учить детей сохранять осанку при стойке на носках, пятках.
Методы и средства обучения: Показ, имитация, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Гимнастические палки, малые мячи.
Декабрь 1 – 2 занятие
Тема занятия: «Путешествие в страну «Спорта» и «Здоровья»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по канату.
Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, помощь. Материал и оборудование: Гимнастическая стена, гимнастические палки,
кубики, канат.
Декабрь 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Мы шагаем по дорожке».
Задачи: Учить детей ходить перекатом с пятки на носок.
Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра, помощь.
Материал и оборудование: «Дорожка здоровья», «следовая дорожка».
Декабрь 5 – 6 занятие
Тема занятия: «Красные сапожки, резвые ножки».
Задачи: Учить детей разводить и сводит выпрямленные ноги, не отрывая
подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках, пятках.
Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Скакалки, мячи, гимнастическая стенка.
Декабрь 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Ай, да ножки»
Задачи: Учить приседать на всей ступне, прижимая локти к туловищу и сводя
лопатки. Поочередное поднимание выпрямленных ног с удержанием их до 3-5
счетов.
Методы и средства обучения: Показ, объяснение, помощь, игра.
Материал и оборудование: Большие кубы, обручи.
Январь 1 – 2 занятие
Тема занятия: «Ровненькая спинка»
Задачи: Учить детей зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не
уронить его. Учить детей, сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как
можно выше поднять ногами мяч.
Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра, оценка.
Материал и оборудование: Стулья, мячи, веревка с мешочком, карандаши.
Январь 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Вместе весело шагать»
Задачи: Укреплять «мышечный корсет». Сгибать и разгибать ноги в коленях с
зажатым между стопами мячом.
Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, имитация, помощь.
Материал и оборудование: Стулья, шнуры, мячи.
Январь 5 – 6 занятие
Полный текст материала здесь |