ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Пятница
22.11.2024
07:51
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82901

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

Прогулки осень. Младшая группа

«Сентябрь»

Прогулка №1

1. Наблюдение за сезонными изменениями

- Какое время год? Какой месяц?

-Что характерно этому времени года?

2. Художественное слово:

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лучах ароматных

Пестреют цветы.

(А. Плещеев)

3. Дидактическая игра

 «Времена года»

4. Подвижная игра

 «Найди свой домик»

Описание игры. С помощью воспитателя дети делятся на группы. Каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу «Найди свой домик! » дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

Указания к проведению. Игра может проводиться у деревьев, хо-рошо знакомых детям. Прежде чем начать игру, воспитатель обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Игру можно назвать «Найди свое дерево».

Пескотерапия и игры на песке

5. Труд

 наблюдение за работой воспитателя: рыхление земли на клумбе.

Прогулка №2

1. Наблюдение за солнышком

Дети отмечают, что еще тепло  днем надевают на головы панамки. Обратить их внимание на то, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени от столба длинные. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром и днем и объясните, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратить внимание на растения огорода и цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру опять поднимаются. Пусть дети потрогают почву утром, днем, вечером и скажут, когда она теплее.

2. Художественное слово

Солнышко, колоколнышко!.

3. Дидактическая игра

 «Что согрело солнышко? »

4. Подвижная игра

 «По тропинке»

Описание игры. На земле на расстоянии 25—30 см друг от друга проводятся две параллельные линии (или кладутся две веревки, два шнура) длиной 2, 5—3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.

Указания к проведению. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить, в зависимости от возможностей детей.

Свободные игры детей

5. Труд

 наблюдение за работой воспитателя: прополка клумб.

Прогулка №3

1. Наблюдение за ветром

- Что такое ветер?

= Почему мы его не видим?

- А когда мы его слышим? Почему?

- Почему над землей почти всегда дует ветер?

Ты уже знаешь, что нас со всех сторон окружает воздух. Попробуй помахать газетой или побегать по комнате. Занавески заколышутся, листочки бумаги зашевелятся, а то и разлетятся по столу и по полу. Это воздух пришел в движение. И от этого получился ветер. Значит, ветер можно сделать самому.

Когда мы бежим, нам дует в лицо. Ветер мы чувствуем, а иногда и слышим. Побеги побыстрей в поле, ты услышишь, как ветер свистит в ушах. А слышал ты, как ветер воет в трубе, свистит и воет за окном, за углом дома? Это воздух движется быстро-быстро и попадает в узкое место: в трубу, в щели, в переулок, трется о стенки, дрожит. А мы слышим то вой, то свист.

Иногда ветер дует в одну сторону, иногда — в другую. То с севера, то с юга, то с запада, то с востока.

Это бывает оттого, что на земле всегда в одних местах, в теплых странах, воздух теплее, а в других — холоднее. Теплый воздух поднимается высоко над землей, а на его место идет холодный воздух. Начинается движение воздуха. Получается ветер. Поэтому над землей почти всегда дуют ветры, только иногда слабее, а иногда сильнее.

2. Художественное слово

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

(А. С. Пушкин)

3. Дидактическая игра

«Что сдул ветер? »

4. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Описание игры. Дети стоят на одной стороне. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону, переступая из обруча в обруч.

Указания к проведению. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки диаметром 30—35 см. Если игра проводится на участке, можно начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок.

Пескотерапия и игры на песке

5. Труд

 наблюдение за работой воспитателя: прополка грядок.

Прогулка №4

1. Наблюдение за березой

- Что это за дерево?

- Какое оно?

- Какой у него ствол? Кора?

- Какая крона? Листья?

- Что можете рассказать о пользе березки?

Береза — самое красивое дерево наших лесов. Хороша она в смешанном лесу, где ее белый ствол и ажурная листва выделяются на фоне темнохвойных деревьев. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез.

В ясную погоду их кружевные кроны пронизаны солнечным светом. Цвет березовой коры не случаен: белизна предохраняет стволы и ветви от обжигающего действия весеннего солнца. В любой день белые стволы остаются прохладными на ощупь.

Всевозможные поделки делают из березовой коры — бересты. Она не поддается гниению, поэтому люди использовали ее для изготовления туесов для хранения пищи и воды.

Свет озаряет вершины зеленых берез. Вот первый луч ударился о розовый мрамор бересты, яркие блики сверкают на росистой траве. Ясное, ласковое солнце еще ликует по утрам в редких березах, не спеша ходят вокруг белых колонн неутомимые грибники, и гиганты-тени следуют за ними по пятам, забегают вперед.

2. Художественное слово:

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли стояла,

Люли-люли стояла…

3. Дидактическая игра

 «Что это за деревья? »

4. Подвижная игра

«Пройди мишкой, проползи мышкой»

Описание игры. Дети располагаются у одной стены веранды. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера.

Надо одну дугу пройти как мишка, др. - как мышка.

Свободные игры детей

5. Труд

 подметание веранды.

Прогулка №5

1. Наблюдение за тополем

- Что это за дерево?

- Какое оно?

- Какой у него ствол? Кора?

- Какая крона? Листья?

- Что можете рассказать о пользе тополя?

- Какие изменения летом с ним происходят?

Неприхотливое дерево, высокое, вырастает до 30 м, со стройным стволом, кора желто-серая с трещинами, ветки толстые, разной длины. Тополь очень полезное дерево, он очищает воздух от городского дыма и пыли. Цветет в июне. Летящий от него пух (семена) у многих людей вызывает аллергию, людям трудно дышать.

2. Художественное слово:

Все тропинки, все дорожки

Белым пухом замело.

Он влетает к нам в окошко,

Все вокруг белым – бело.

Пухом озеро одето,

Как в снегу лежат поля.

Снежный пух горячим летом

Всюду сыплют тополя.

(А. Кузнецова)

 

3. Дидактическая игра

«Что это за деревья? »

4. Подвижная игра

 «По дорожке на одной ножке»

Описание игры. На площадке воспитатель чертит две линии длиною 2—3 м на расстоянии 50—60 см друг от друга. Это дорожка. В помещении можно положить на пол две рейки или два шнура на таком же расстоянии. Воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать по дорожке на одной ножке. Дети подходят по очереди к одному концу дорожки и стараются допрыгать до ее конца на одной ноге.

Пескотерапия и игры на песке

5. Труд

Сбор мусора, наблюдение за трудом дворника

Прогулка №6

1. Наблюдение за небом

- Что это такое?

- Какое оно?

- Какой формы бывают облака?

2. Художественное слово

Облака белогривые лошадки

3. Дидактическая игра

«Какого цвета это бывает?»

4. Подвижная игра:

 «Жмурки с колокольчиком» (усложненный вариант)

Описание игры. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей — жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удастся поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются.

Указания к проведению. Для этой игры нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить детей, особенно с завязанными глазами.

Свободные игры детей

5. Труд

Прополка участка

Прогулка №7

1. Наблюдение за водой

- Где есть вода на Земле?

- Для чего нужна вода?

- Почему нужно охранять водоемы?

- Как вода попадает в водопровод?

- Для чего мы в детском саду набираем воду в бочки?

Вода — краса всей природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут гуси, и в синем море, где режет волны быстроходный глиссер.

Эта краса и в тонкой струе холодной воды, которой мы по утрам умываемся из-под крана.

Краса эта во всем, что связано с водой в природе. Она и в облаках, оживляющих безбрежный воздушный океан.

А что, если бы никогда не было облаков?

Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, моря и озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека.

Каждый день вставало бы яркое солнце, сияло бы в безоблачном небе, спускалось бы за горизонт, и никто не любовался бы вечно ясной погодой!

Но такого безоблачного неба не бывает. И с детских лет до старости мы не устаем любоваться плывущими в небе облаками. В них обязательно бывает вода, прежде чем заструится ручейками по дну оврага, запляшет волной в море или окажется за нашим столом в стакане чая.

Вот почему не надо морщить лоб и сердиться, когда на смену ясной погоде приходит ненастье, и по чистому небу начинают плыть серые дождевые тучи. Они несут влагу и работают на нас.

Одно растение подсолнечника «выпивает» за лето 200 — 250 литров воды.

Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основные запасы находятся в морях и океанах. Морская вода непригодна для питья, а также для сельского хозяйства и для многих технических производств, потому что в ней много соли. Вода есть и в почве, и в деревьях, овощах, фруктах и плодах. Она есть и в теле человека — больше половины всего веса человека составляет вода.

В океанах и морях вода соленая. Ее нельзя пить. А человеку нужна пресная вода. Без такой воды невозможна жизнь на Земле.

 

Полный текст материала можно скачать здесь

Категория: Конспекты занятий | Добавил: suxix (07.10.2016)
Просмотров: 1806 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz