ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Пятница
29.03.2024
21:35
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82886

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Календарные планы по месяцам

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре (первая младшая группа) Декабрь 2015 г. по ФГОС

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

 

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Развитие речи:
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  • ФЭМП, формирование целостной картины мира
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

 

1 неделя

 

Комплекс утренней гимнастики № 7  (на неделю)

«На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25—30 см).

На скамеечке с друзьями

Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 3 раза.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 3 раза.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Найди свою скамеечку»

Инвентарь: 2 скамейки (скамейки используются те же, что в комплексе ОРУ «На скамеечке с друзьями»).

На игровой площадке параллельно друг другу на расстоянии 3—4 м ставятся две скамейки. Педагог произвольно делит группу детей пополам. Подгруппы детей рассаживаются на скамейки лицом напротив друг друга. Педагог говорит:

Со скамеек поднимайтесь,

На прогулку собирайтесь!

Будем с вами мы гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

Дети встают со скамеек, расходятся по игровой площадке группами, парами или в одиночку, могут побегать, попрыгать. Педагог произносит слова:

Погуляли, поиграли

И снежки вы покидали.

Пора теперь в обратный путь —

На скамейках отдохнуть!

Домой!

Дети бегут к скамейкам (каждая подгруппа к своей скамейке) и садятся на них.

В конце игры:

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

Гимнастика пробуждения после дневного сна.

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись,

 серенький, потянись»

 И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх. 

2. «Заинька, повернись,

 серенький, повернись»

 И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. 

3. «Заинька, попляши,

 серенький, попляши»

 И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись,

 серенький, поклонись»

 И. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 

5. «Заинька, походи,

 серенький, походи»

 И. п.: то же. Ходьба на месте. 

6. «Пошел зайка

 по мосточку»

 Ходьба по ребристой доске. 

7. «Да по кочкам,

 да по кочкам»

Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

         

Тема недели «Зима»

ВТОРНИК «01» декабря

УТРО.

Индивидуальная беседа с _________________________«Какие ты знаешь слова приветствия»

Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра о ПДД  «Виды транспорта».

Цель: закрепить знание видов транспорта, умение классифицировать предложенные изображения.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие

1.ФЭМП

Тема: пространственное расположение ( вверху, внизу, впереди, сзади)

Рабочая программа стр. №74

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

2. Физкультурное № 1.

Цель: Упражнять в ходьбе колонной парами, бег парами, прокатывание мяча друг другу, прыжки вверх на месте под музыкальное сопровождение «Парная пляска» М. Раухвергера

Построение в колонну парами.

ОРУ без предметов.

Упражнение «Перейди болото по островкам».

Подвижная игра « Мишка по лесу гулял».

Рабочая программа стр. № 21

 

ПРОГУЛКА №1.

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в декабре – уже идет снег, небо   заволакивают серые, тяжелые облака,  деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Идет сырой снег. Развивать знание фольклора.

Словарная работа: активизация: мертва трава, идет снежок; обогащение: заволакивают облака, заморозки.

Труд:    Сортировка спортивного инвентаря.

Конструктивная  деятельность: постройка города из кирпичей, камней.

Исследовательская деятельность: наблюдение за снегом:  он холодный, в руке тает, снежинки красивой формы. 

ОВД: метание в корзину. Приставной шаг-галоп.

Подвижная игра « Мышеловка»   «Ручеек» - умение передвигаться в паре, проходить аккуратно через ряд детей    

ПРОГУЛКА №2.

Наблюдение за ветром

Цель:  Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Словарная работа: активизация: ветер - ветерок, задувает, подтолкнуть; обогащение: штормовой, пронизывающий.

Художественное слово:   

Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер).  

Беседа по содержанию загадки.

 

Индивидуальная работа с ______________________________:

«Подбери действия»: ветер – шумит, дует, задувает, воет,  свистит, уносит…

 «Подбери признак»: ветер - сильный, штормовой, южный, северный, пронизывающий, легкий…

Исследовательская деятельность. С помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

ОВД:  Метание мяча в цель

Конструктивная деятельность: выкладывание знакомых букв (слов) из камней, веток.

Подвижная игра « Догони свою пару»

Труд: подметание веранды.

ВЕЧЕР.

Конструирование из ЛЕГО.

Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол»

Цель: закрепить знания  разных видов посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

Игровые правила: назвать предмет и отнести тому, кому это нужно – самостоятельная игровая деятельность.

Беседа с родителями о том, как они проведут вечер в семье.

 

СРЕДА «02» декабря

УТРО.

Игры с пазлами.

Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с _____________ «Верхняя одежда».

Цель: учить группировать предметы по назначению.

Дидактическая игра валеологической направленности «Мой день».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом  (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие.

  • Лепка

Тема: Игра «Кто больше комочков сделает»

Цель: учить приемам отщипывания, обсуждать с детьми, на что похожи кусочки, учить скатывать круглые комочки. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Рабочая программа стр. №90

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

  • Музыкальное.

Цель: слушание песни «Фонарики» А. Матлиной.

Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот»

Разучивать новую песню к Новому году.

Рабочая программа стр. № 90

 

ПРОГУЛКА №1.

Наблюдение за утренними заморозками

Цель: Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков.

Словарная работа: активизация: лужица, тоненький ледок, солнечный зайчик, босиком; обогащение: искрится, ломкий, прозрачный, светло-синий.

Художественное слово: Утром лужица искрится

                                           Синим, тоненьким ледком…

                                           Зайчик солнечный боится

                                           Нынче бегать босиком.

Беседа по содержанию стихотворения.

 

Исследовательская деятельность:

  • наблюдение за льдом на дорожке: стал твердым, не пробивается.

Индивидуальная работа: выучить загадку:

                                          Не колючий, светло-синий.

                                          По кустам развешен…иней.

Труд: очистка построек от снега.

Дидактическая игра: «Скажи иначе»

С наступлением холодов птицам не хватает корма (еды, пищи)

Высоко над  нами летит куча птиц (клин, косяк, караван)

Перелетные птицы боятся зимой стужи (холода, мороза)

ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Индивидуальная работа с ________________: выучить и объяснить:

                        Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

Подвижная игра: «Ловишка с обручем»

ПРОГУЛКА №2.

Наблюдение за мокрым снегом.

Цель: Отметить, что часто идет снег. Учить сравнивать. Отмечать схожесть и различия. Практиковать детей в чтении  стихов о зиме.

Словарная работа: активизация: снег, снежинка, лед.

Методический прием Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение о зиме.

Беседа по содержанию стихотворени

Конструктивная  деятельность: выкладывание силуэтов из природного подручного материалов.

Индивидуальная работа с ____________________: выучить считалку: Ахи—ахи—ахи—ох,
 Маша—се—яла—горох,
У—родился—он—густой,
Мы—помчимся—ты—постой!

ОВД:   прыжки в перед на двух ногах: «С кочки - на кочку»

Исследовательская деятельность: «Музыка снежинок».

Подвижная игра  « Мы веселые ребята»

Труд: подметание крылечка, столика, скамеечек.

Подвижная игра  «Домики - уголки» (веранда)    

ВЕЧЕР.

Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Вечер с книгой. Чтение детских книжек по желанию детей.

Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь.

Свободная игровая деятельность детей.

 

ЧЕТВЕРГ  «03» декабря

УТРО.

Беседа с детьми «Кто приводит меня в детский сад, кто встречает».

Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям, развивать связанную речь.

Утренняя гимнастика.

Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход. Воспитатель: У нас в гостях зайка Степашка. Он любит, когда его хвалят, обращают внимание на его одежду. Доставим Степашке удовольствие, опишем его одежду.

Труд в уголке природы.

Цель: Продолжать знакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев

НОД

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

  1. Социализация

Тема: сюжетно ролевые игры «Больница», «Магазин»

Цель: Продолжать учить детей обыгрывать сюжет игры, распределять роли, действовать по сигналу.

Рабочая программа стр. №54

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

2. Физкультурное №2

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполне­нием заданий, развивая внимание, ре­акцию на сигнал воспитателя; в полза­нии, развивая координацию движений; в равновесии при ходьбе по шнуру прямо.

ОРУ «Пушистые цыплята»

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Рабочая программа стр. №21

ПРОГУЛКА №1.

Наблюдение за облаками

Цель: Продолжать формировать понятия об облаках и тучах.

Ход  наблюдения: Обратить внимание детей на небо. Серые облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.

 «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

ПРОГУЛКА №2.

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и синицу.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить птиц. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли птиц? Посмотреть, как синички будут клевать. Обратить внимание детей, что у синиц есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. птицы бывают разного цвета и величины. Синиц иногда называют «желтопузыми», почему?.

Трудовая деятельность

Подвешивание кусочков сала для синиц вместе с воспитателем.

Цели: - воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».

Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.

ВЕЧЕР.

Чтение русской народной сказки «Кот петух и лиса»

Цель: Учить детей сопереживать за героев.

Дидактическая игра на развитие силы голоса.  « Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: Упражнять в умении выражать свои желания, приобретая товар, овладевать ролевым поведением.

 

ПЯТНИЦА «04» декабря

УТРО.

Индивидуальная беседа с _______________ «Как правильно чистить зубы».

Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня.

Полный текст материала можно скачать здесь. Но Вам нужно будет зарегистрироваться.

Категория: Календарные планы по месяцам | Добавил: suxix (23.11.2015)
Просмотров: 1859 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz