СЕТКА ЗАНЯТИЙ
1 младшей группы
на 2016-2017 учебный год
День недели
|
младшая группа
|
Понедельник
|
- Развитие речи:
· развитие речи, чтение художественной литературы
- Художественно-эстетическое развитие:
· рисование
|
Вторник
|
- Познавательное развитие:
· ФЭМП, формирование целостной картины мира
- Физическое развитие:
· физкультурное
|
Среда
|
- Художественно-эстетическое развитие:
· лепка
- Художественно-эстетическое развитие:
· музыкальное
|
Четверг
|
- Социально-коммуникативное развитие:
· ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
- Физическое развитие:
· физкультурное
|
Пятница
|
- Художественно-эстетическое развитие:
· музыкальное
- Физическое развитие:
· физкультурное
|
Комплекс утренней гимнастики (1-15 марта)
«Очень маму я люблю»
Очень маму я люблю,
Ей цветочки подарю
Разные-разные
Синие и красные.
Сегодня праздник – мамин день,
Нам маму поздравлять не лень!
- Будь, мамочка, красивой,
Здоровой и счастливой
1. «Нам в праздник весело»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
2. «Очень маму я люблю»
И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
3. «Подарю цветочки маме»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 3 - 4 раза.
4. «Солнечные зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс 6-8 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
5. «Весенний ветерок»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3 раза.
Игра малой подвижности «Весенние цветочки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
Останавливаются, кружатся на месте под слова педагога:
И в танце легком закружились,
Потом листочки опустились.
(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)
Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра.
**********
Комплекс утренней гимнастики (16-31 марта)
«На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25—30 см).
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
1.«Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 3 раза.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.
2. «Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 3 раза.
4. «Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3 раза.
Подвижная игра «Найди свою скамеечку»
Инвентарь: 2 скамейки (скамейки используются те же, что в комплексе ОРУ «На скамеечке с друзьями»).
На игровой площадке параллельно друг другу на расстоянии 3—4 м ставятся две скамейки. Педагог произвольно делит группу детей пополам. Подгруппы детей рассаживаются на скамейки лицом напротив друг друга. Педагог говорит:
Со скамеек поднимайтесь,
На прогулку собирайтесь!
Будем с вами мы гулять,
Бегать, прыгать и скакать.
Дети встают со скамеек, расходятся по игровой площадке группами, парами или в одиночку, могут побегать, попрыгать. Педагог произносит слова:
Погуляли, поиграли
И снежки вы покидали.
Пора теперь в обратный путь —
На скамейках отдохнуть!
Домой!
Дети бегут к скамейкам (каждая подгруппа к своей скамейке) и садятся на них.
В конце игры:
У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Гимнастика пробуждения после дневного сна.
«Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись,
серенький, потянись»
И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись,
серенький, повернись»
И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши,
серенький, попляши»
И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись,
серенький, поклонись»
И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи,
серенький, походи»
И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка
по мосточку»
Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам,
да по кочкам»
Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.
1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: Праздники нашей страны «8 марта»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с праздниками
Дата
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность с взрослыми и сверстниками
|
Создание развивающей образовательной среды
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Среда (1 марта)
|
Утро
|
Физическое развитие:
Подвижная игра « Самолеты»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
|
Побуждать детей выбирать ведущего, двигаться по команде
|
Наша страна Россия
Цель: беседа с подгруппой детей «Праздник 8 марта»
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра « Перелетные птицы»
Цель: развивать разговорную речь
|
Привлечь к игре «Птички» всех детей
|
Учить правила игры с Тимуром, Макаром
|
НОД
|
1.Художественно-эстетическое
Лепка
Познавательное развитие
Интеграция: речевое развитие
|
Тема: Лепка предметов овальной формы «Я любимой мамочке испеку два пряничка»
Цель: продолжать учить приемам лепки
Рабочая программа стр. № 93
|
|
2. Художественно-эстетическое: музыкальное
Интеграция: социально-коммуникативное развитие
|
Тема: Разучивание песни «Солнышко лучистое»
Рабочая программа стр. № 93
|
Прогулка № 1
|
Картотека прогулок № 44
|
Наблюдение за снегом
|
Прыжки на двух ногах по желанию
|
|
|
Прогулка № 2
|
Картотека прогулок № 46
|
.Коллективный труд на участке – постройка из снега
|
Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?»
|
|
|
Вечер
|
|
Самостоятельные игры в уголке игрушек
|
Настольные игры – пазлы, мозаика
|
|
|
Скачать полный текст материала здесь |