Октябрь 2015 год
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
1 младшей группы
на 2015-2016 учебный год
День недели
|
младшая группа
|
Понедельник
|
- Познавательное развитие:
- развитие речи, чтение художественной литературы
- Художественно-эстетическое развитие:
|
Вторник
|
- Познавательное развитие:
- ФЭМП, формирование целостной картины мира
- Физическое развитие:
|
Среда
|
- Художественно-эстетическое развитие:
- Художественно-эстетическое развитие:
|
Четверг
|
- Социально-коммуникативное развитие:
- ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
- Физическое развитие:
|
Пятница
|
- Художественно-эстетическое развитие:
- Физическое развитие:
|
1 неделя
Комплекс утренней гимнастики №3 (на неделю)
«Разноцветные мячи»
Инвентарь: мячи резиновые (d=12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята
В мячики играть,
С разноцветными мячами
Упражненья выполнять!
Мячики разные —
Зеленые и красные,
Крепкие, новые,
Звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3 – 4 раза.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 6 – 8 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.
Гимнастика пробуждения после дневного сна. (на неделю)
«Пробуждение солнышка» первая часть.
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).
Тема недели: «Мой детский сад»
ЧЕТВЕРГ «01» октября
УТРО
Индивидуальная работа с _________________________________ по ФЭМП
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев.
Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.
НОД
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие
- Социализация
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Программное содержание: учить принимать участие в играх, с помощью педагога распределять роли, принимать игровую задачу.
Раб. Программа стр. 46
НОД
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, музыкальное развитие
- Физкультурное №1
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной плошади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному
II часть. Общеразвиваюшие упражнения.
Основные виды движений: •упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»; • прыжки; • подвижная игра «Доползи до мяча».
III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть»
Раб. Программа стр. 12
ПРОГУЛКА №1.
Наблюдение за грузовиком
Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять знания о использовании грузовика человеком.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Труд на участке. Помощь взрослым при уборке капусты с огорода (сбор капустных листьев в мешки)
Цель: Показ сезонного труда, воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, мешки.
ПРОГУЛКА №2.
Игры со старшими детьми.
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разного возраста.
Индивидуальная работа с __________________________
Цель: обучать хвату за перекладины во время лазанья по гимнастической стенке.
Игры с песком. «Строим дорогу и мостик для машинок».
Цель: Учить детей конструировать постройку из песка, насыпая горки, делая дорожки приглаживая песок ладошками. Вызвать желание обыграть постройки.
Выносной материал: Машинки, совочки, ведерки.
ВЕЧЕР.
Игровые задания по конструированию «Загончики для животных».
Цель: Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Цель: Активизировать моторику рук.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Дидактическая игра РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
Цель: Выявить степень овладения зрительным синтезом, объединение элементов в целостный образ.
Материалы: набор разрезных картинок (на 2, 3, 4 части); картинки образец.
ПЯТНИЦА «02» октября
УТРО.
Игра малой подвижности «Кто под покрывалом?»
Цель: Развивать зрительную память.
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «ДОПОЛНЕНИЕ ФРАЗ»
Направленность: словесно-логическое мышление + личностные, эмоциональные и коммуникативные особенности.
Материалы: серия вопросов
Вопросы:
1) Если у девочки (мальчика) день рождения, то…
- определение мотивационно-потребностной сферы и коммуникативных предпочтений -
а) что ей подарят?
б) а что бы она хотела получить в подарок?
в) а кого бы она пригласила в гости?
2) Девочка (мальчик) стояла и плакала, потому что…
- анализ обиды и провоцируемого источника обиды –
а) кто обидел и как обидел?
3) Девочку (мальчика) похвалили, потому что…
- анализ социальной установки правильных действий –
а) что хорошее сделал?
б) кто похвалил?
4) Девочка (мальчик) вышла во двор, что бы…
- анализ сферы общения –
а) С кем?
НОД
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие
- Музыкальное
Цель: Выполнение музыкально-ритмических движений
Слушание звона разных колокольчиков
Подвижная игра «Достань до колокольчика» Раб. Программа стр. № 87
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие
- Физкультурное на прогулке.
По итогам основных занятий.
ПРОГУЛКА №1.
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
«Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
ПРОГУЛКА №2.
Сюжетно-ролевая игра «ТАКОЙ ЛИСТОК, ЛЕТИ КО МНЕ!»
Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание.
Игровые правила: бежать после того, как правильно назовёшь дерево, от которого лист (после слов воспитателя «Такой листок, лети ко мне!»
Качание на качелях.
Цель: Закреплять знание техники безопасности при качании, упражнять в умении самостоятельно раскачиваться.
Игра забава: «Пускание мыльных пузырей».
Цель: вызвать у детей радость и восторг от игр с мыльными пузырями.
ВЕЧЕР:
Беседа с детьми: «Что любит… Катя, Саша и т.д»
Цель: Развивать связанную речь, умение передавать вслух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе.
Разгадывание загадок о овощах.
Цель: закреплять умение разгадывать загадки опираясь на признаки и описания предметов.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с игрушками.
2 неделя
Полный текст Календарного плана можно скачать по этой ссылке |