В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук;
2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развитие эмоциональной отзывчивости;
5. Развитие коммуникативных навыков.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Развитие познавательной активности, любознательности, самостоятельному познанию и размышлению;
2. Развитие умственных способностей и речи;
3. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка;
4. Развитие речи: употребление в речи сложных предложений, пополнение словарного запаса.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Возможности стимулирования речевой и мыслительной деятельности ребенка
дошкольного возраста через развитие мелкой моторики (традиционными и нетрадиционными способами)
ЗАДАЧИ:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по данному вопросу, интернет – ресурсы, опыт работы педагогов ДОУ района;
2. Выявить уровень развития мелкой моторики , речевого развития и психических функций детей группы совместно с родителями (анкетирование);
3. Подобрать возможные варианты игровых упражнений по развитию мелкой моторки детей;
4. Систематизировать практический опыт работы по данному направлению в педагогическом проекте «Умные пальчики», обобщить опыт работы на педагогическом совете.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЕГО ПРОЕКТА