ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Четверг
25.04.2024
19:47
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82889

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Мои проекты

План самообразования Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей как условие успешной социализации» на 2017-2020 учебные годы

Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей

средней группы как условие успешной социализации»

 

Актуальность:

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

 

Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
  • Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые.

Работа педагога:

· Изучение научно-педагогической литературы;

· Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;

· Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

· Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

· Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

· Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;

· Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, подготовка консультаций;

· Активное участие в работе методического объединения педагогов учреждения;

· Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах;

· Обучение на курсах повышения квалификации;

· Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования.

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:

· умение анализировать научно-методическую литературу;

· умение применять полученные знания на практике;

· активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Дети научатся:

· самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

· предлагать возможные варианты решения;

· исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.

 

Этапы создания системы работы:

1. Подготовительный этап.

- Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.).

- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

2.Аналитико-диагностический.

- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители)

3. Основной этап.

- Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми. Условия реализации.

4. Рефлексивный этап.

-Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка.

 

Работа с родителями

Довести до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме, привлечь их к активному участию в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, также в оформлении мини-лаборатории, коллекций.

Консультации для родителей на темы:

  • «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  • «Научите ребенка любить живую природу».
  • Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования.

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья на участке»

- «Мои домашние питомцы»

Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»

Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория чудес и превращений».

На летний период родителям и детям предлагается задание - пополнить мини-лабораторию новыми материалами и инструментами.

 

  • Анкета для родителей:

Цель: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.

Работа с педагогами

Для педагогов разработать консультации:

  • «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»;
  • «Требования к проведению наблюдений».
  • Открытый показ ОД «Удивительное рядом».
  • Анкета для педагогов:

Цель: изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ, выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.

Полный текст материала здесь

Категория: Мои проекты | Добавил: suxix (01.10.2017)
Просмотров: 3046 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz