Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
(содержание и нумерация таблиц соответствует
методическим рекомендациям)
Таблица 1
САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)
|
.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
|
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа
|
20
чел.
|
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)
|
–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
|
Таблица 2
САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевые ориентиры
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования
|
Сильные стороны профессиональной деятельности
|
Профессиональные
дефициты
|
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
|
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
|
Дети группы активно интересуются окружающими предметами и действуют с ними, достигая результатов
|
нет
|
Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
|
Дети социально адаптированы в бытовом плане, владеют навыками самообслуживания, настойчивы в своем поведении
|
нет
|
Ребёнок владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек
|
Воспитанники по мере возраста владеют активной речью, знают названия окружающих предметов
|
нет
|
Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого
|
Дети активны в общении с взрослыми, подражают и копируют их действия
|
нет
|
Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
|
Воспитанники интересуются сверстниками, наблюдают и подражают
|
нет
|
Ребёнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
|
Дети интересуются музыкой, танцами и стихами, эмоционально отзывчивы
|
нет
|
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
|
У большинства развита крупная моторика
|
Есть ребенок который требует особого внимания, в силу своих физических данных
|
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
|
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
|
Воспитанники группы владеют основными культурными способами деятельности, играют, занимаются исследованиями, выбирая партнеров
|
нет
|
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты
|
Дети положительно относятся к миру вокруг них, труду, имеют чувство собственного достоинства, взаимодействуют друг с другом, дружат
|
нет
|
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
Воспитанники имеют воображение, играют в разные виды игр, подчиняются нормам и правилам
|
нет
|
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности
|
Почти все дети хорошо владеют речью, могут выражать свои мысли и чувства. В силу возраста еще не выделяют звуки в словах. Имеют все предпосылки грамотности
|
нет
|
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими
|
Один малыш группы имеет проблемы физического характера
|
Необходимы дополнительные знания для коррекции физического развития
|
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
|
Дети способны к волевым усилиям, следуют социальным нормам, соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены
|
нет
|
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
Воспитанники группы любознательны, задают вопросы, наблюдают, экспериментируют, обладают знаниями о себе, социальном мире. По мере своего возраста интересуются живой природой, математикой, естествознанием. Могут принимать решения, опираясь на собственные знания
|
нет
|
Вывод: для работы с особенными детьми мне необходимо пройти специальные курсы онлайн.
Таблица 3
САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№
|
Компетенции
(трудовые
действия)
|
Самооценка в баллах
(0–2)
|
Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами
|
1.
|
Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся
|
2
|
Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.
|
2.
|
Выявление логопедических проблему воспитанников
|
2
|
Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций
|
3.
|
Выявление психологических проблем у воспитанников
|
2
|
Взаимодействие со специалистом-психологом своей образовательной организации или других организаций
|
Вывод: Легко могу выявить проблемы, связанные с процессом обучения, логопедии и психологии.
Таблица 4
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
№
|
Компетенции
(трудовые действия)
|
Самооценка в баллах
(0–2)
|
Комментарий
(обоснование выставленного балла)
|
1.
|
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
|
2
|
Разработала и реализовала рабочую программу воспитания и обучения в ДОО
|
2.
|
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования
|
2
|
Осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО
|
3.
|
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
|
2
|
Приняла участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации
|
4.
|
Планирование и проведение учебных занятий
|
2
|
Ежедневно планировала и проводила учебные занятия
|
5.
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
|
2
|
Систематически анализировала эффективность учебных занятий и подходов к обучению
|
6.
|
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
|
2
|
Постоянный мониторинг в течение учебного года
|
7.
|
Формирование универсальных учебных действий
|
2
|
Постоянно формирую учебные действия
|
8.
|
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
|
2
|
Владею ИКТ-технологиями
|
9.
|
Формирование мотивации к обучению
|
2
|
Мотивирую воспитанников к обучению
|
10.
|
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
|
2
|
Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования
|
Таблица 5
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
№
|
Компетенции
(трудовые действия)
|
Самооценка в баллах
(0–2)
|
Комментарий
(обоснование выставленного балла)
|
1
|
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
|
2
|
Регулирую поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды
|
2.
|
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
|
2
|
Использую интерактивные формы и методы воспитательной работы
|
3.
|
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
|
2
|
Могу ставить цели, способствующие развитию детей, независимо от их личных качеств
|
4.
|
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
|
2
|
Воспитанники моей группы знают и принимают правила поведения, в соответствии с уставом и внутренним распорядком
|
5.
|
Проектирование и реализация воспитательных программ
|
2
|
Самостоятельно проектирую и реализую воспитательные программы
|
6.
|
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)
|
2
|
Реализую возможности воспитанников в разных видах деятельности
|
7.
|
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)
|
2
|
Прогнозирую ситуации и события, развивающие эмоционально-целостную сферу ребенка
|
8.
|
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
|
|
|
9.
|
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
|
2
|
Создаю и поддерживаю уклад, атмосферу и традиции ДОО
|
10.
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
2
|
Развиваю в своих воспитанниках активность, самостоятельность, инициативу, гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни
|
11.
|
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
|
2
|
Формирую толерантность и навыки поведения в современном мире
|
12.
|
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка
|
2
|
Нахожусь в тесном контакте с родителями, оказывая помощь в решении вопросов воспитания
|
Таблица 6
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
№
|
Компетенции
(трудовые действия)
|
Самооценка в баллах
(0–2)
|
Комментарий
(обоснование выставленного балла)
|
1.
|
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
|
2
|
Легко могу выявить у ребенка поведенческие и личностные проблемы
|
2.
|
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
|
2
|
Проектирую психологически безопасную и комфортную образовательную среду
|
3.
|
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка
|
2
|
Владею методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
|
4.
|
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
|
1
|
Для работы с особыми детьми необходимы дополнительные знания. В силу педагогического опыта оказываю адресную помощь детям с особенностями развития ( гиперактивные дети, дети с синдромом дефицита внимания, с девиантной формой поведения)
|
5.
|
Оказание адресной помощи обучающимся
|
2
|
Оказываю адресную помощь ребенку с проблемами здоровья (раскоординация движений)
|
6.
|
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
|
2
|
Могу отлично взаимодействовать с любыми специалистами ПМПК
|
7.
|
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка
|
1
|
Начала работу по разработке и реализации плана индивидуального развития ребенка
|
8.
|
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
|
1
|
Самостоятельно изучаю специальные технологии и методы коррекционно-развивающей работы
|
9.
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
2
|
Развиваю у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, гражданскую позицию, инициативу, творческие способности, стремление к труду, формированию здорового образа жизни
|
10.
|
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
|
2
|
Формирую и реализую программу развития универсальных учебных действий, ценностей социального поведения, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
|
11.
|
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
|
2
|
Регулирую систему поведения и деятельности обучающихся
|
Таблица 7
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ
дошкольного образования»
№
|
Компетенции
(трудовые действия)
|
Самооценка в баллах
(0–2)
|
Комментарий
(обоснование выставленного балла)
|
1.
|
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
|
2
|
Разработала рабочую программу в соответствии с ФГОС ДО
|
2.
|
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации
|
2
|
Создаю безопасную и психологически комфортную образовательную среду, обеспечивая безопасность воспитанников, эмоциональное благополучие в ДОО
|
3.
|
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
|
2
|
Планирую и реализую образовательную работу в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
|
4.
|
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
|
2
|
Регулярно провожу мониторинги освоения образовательной программы и анализ работы в младшей группе ДОО
|
5.
|
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста
|
2
|
Самостоятельно корректирую образовательные задачи для детей с особенностями развития
|
6.
|
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
|
|
Рекомендаций не было
|
7.
|
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
|
2
|
Постоянно развиваю профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач
|
8.
|
Формирование психологической готовности к школьному обучению
|
2
|
С раннего возраста формирую психологическую готовность к школьному обучению
|
9.
|
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
|
2
|
Создаю в группе позитивный психологический климат для всех детей для полноценного проживания детства
|
10.
|
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
|
2
|
Организую все виды деятельности детей: предметной, познавательно-исследовательской, ролевой, театрализованной, продуктивной, свободной игры, обеспечивая игровое время и пространство
|
11.
|
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
|
2
|
Организую конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора деятельности и участников совместной деятельности, материалов
|
12.
|
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
|
2
|
Активно использую не директивные способы помощи и поддержки детской инициативы, самостоятельности в разных видах деятельности
|
13.
|
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей
|
2
|
Организую образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей
|
Таблица 8
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компетенции (трудовые действия), оцененные
баллом «0»
|
Ранжирование
дефицитов по годам
их восполнения
|
Примечание
|
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
|
|
2016:
2017:
2018:
|
|
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
|
|
|
|
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
|
|
|
|
Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ дошкольного образования»
|
|
|
|
Скачать материал можно здесь |