ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Пятница
10.05.2024
08:08
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82889

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Самообследованние педагога

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

(содержание и нумерация таблиц соответствует

методическим рекомендациям)

Таблица 1

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)

.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

20

чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

 

–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

 

 

Таблица 2

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевые ориентиры
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессиональные
дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Дети группы активно интересуются окружающими предметами и действуют с ними, достигая результатов

нет

Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Дети социально адаптированы в бытовом плане, владеют навыками самообслуживания, настойчивы в своем поведении

нет

Ребёнок владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек

Воспитанники по мере возраста владеют активной речью, знают названия окружающих предметов

нет

Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого

Дети активны в общении с взрослыми, подражают и копируют их действия

нет

Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Воспитанники интересуются сверстниками, наблюдают и подражают

нет

Ребёнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Дети интересуются музыкой, танцами и стихами, эмоционально отзывчивы

нет

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

У большинства развита крупная моторика

Есть ребенок который требует особого внимания, в силу своих физических данных

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Воспитанники группы владеют основными культурными способами деятельности, играют, занимаются исследованиями, выбирая партнеров

нет

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты

Дети положительно относятся к миру вокруг них, труду, имеют чувство собственного достоинства, взаимодействуют друг с другом, дружат

нет

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Воспитанники имеют воображение, играют в разные виды игр, подчиняются нормам и правилам

нет

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Почти все дети хорошо владеют речью, могут выражать свои мысли и чувства. В силу возраста еще не выделяют звуки в словах. Имеют все предпосылки грамотности

нет

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими

Один малыш группы имеет проблемы физического характера

Необходимы дополнительные знания для коррекции физического развития

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Дети способны к волевым усилиям, следуют социальным нормам, соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены

нет

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Воспитанники группы любознательны, задают вопросы, наблюдают, экспериментируют, обладают знаниями о себе, социальном мире. По мере своего возраста интересуются живой природой, математикой, естествознанием. Могут принимать решения, опираясь на собственные знания

нет

 

Вывод: для работы с особенными детьми мне необходимо пройти специальные курсы онлайн.

Таблица 3

САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Компетенции
(трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

 

2

Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.

2.

Выявление логопедических проблему воспитанников

 

2

Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций

3.

Выявление психологических проблем у воспитанников

 

2

Взаимодействие со специалистом-психологом своей образовательной организации или других организаций

 

Вывод: Легко могу выявить проблемы, связанные с процессом обучения, логопедии и психологии.

Таблица 4

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

 

2

Разработала и реализовала рабочую программу воспитания и обучения в ДОО

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

 

2

Осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

 

2

Приняла участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации

4.

Планирование и проведение учебных занятий

 

2

Ежедневно планировала и проводила учебные занятия

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

 

 

2

Систематически анализировала  эффективность учебных занятий и подходов к обучению

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

 

2

Постоянный мониторинг в течение учебного года

7.

Формирование универсальных учебных действий

2

Постоянно формирую учебные действия

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

 

2

Владею ИКТ-технологиями

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Мотивирую воспитанников к обучению

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

 

2

Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования

 

Таблица 5

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Регулирую поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

 

2

Использую интерактивные формы и методы воспитательной работы

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Могу ставить цели, способствующие развитию детей, независимо от их личных качеств

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

 

2

Воспитанники моей группы знают и принимают правила поведения, в соответствии с уставом и внутренним распорядком

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Самостоятельно проектирую и реализую воспитательные программы

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

2

Реализую возможности воспитанников в разных видах деятельности

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)

2

Прогнозирую ситуации и события, развивающие эмоционально-целостную сферу ребенка

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

 

 

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

 

2

Создаю и поддерживаю уклад, атмосферу и традиции ДОО

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

 

2

Развиваю в своих воспитанниках активность, самостоятельность, инициативу, гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2

Формирую толерантность и навыки поведения в современном мире

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка

 

2

Нахожусь в тесном контакте с родителями, оказывая помощь в решении вопросов воспитания

 

Таблица 6

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

 

2

Легко могу выявить у ребенка поведенческие и личностные проблемы

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

 

2

Проектирую психологически безопасную и комфортную образовательную среду

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка

2

Владею методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

 

1

Для работы с особыми детьми необходимы дополнительные знания. В силу педагогического опыта оказываю адресную помощь детям с особенностями развития ( гиперактивные дети, дети с синдромом дефицита внимания, с девиантной формой поведения)

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Оказываю адресную помощь ребенку с проблемами здоровья (раскоординация движений)

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2

Могу отлично взаимодействовать с любыми специалистами ПМПК

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка

 

1

Начала работу по разработке и реализации плана индивидуального развития ребенка

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Самостоятельно изучаю специальные технологии и методы  коррекционно-развивающей работы

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

 

2

Развиваю у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, гражданскую позицию, инициативу, творческие способности, стремление к труду, формированию здорового образа жизни

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

 

2

Формирую и реализую программу развития универсальных учебных действий, ценностей социального поведения, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Регулирую систему поведения и деятельности обучающихся

 

Таблица 7

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ
дошкольного образования»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

 

2

Разработала рабочую программу в соответствии с ФГОС ДО

2.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации

 

2

Создаю безопасную и психологически комфортную образовательную среду, обеспечивая безопасность воспитанников, эмоциональное благополучие в ДОО

3.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

 

2

Планирую и реализую образовательную работу в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

4.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

 

2

Регулярно провожу мониторинги освоения образовательной программы и анализ работы в младшей группе ДОО

5.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста

 

2

Самостоятельно корректирую образовательные задачи для детей с особенностями развития

6.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

 

Рекомендаций не было

7.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

 

2

Постоянно развиваю профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач

8.

Формирование психологической готовности к школьному обучению

2

С раннего возраста формирую психологическую готовность к школьному обучению

9.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2

Создаю в группе позитивный психологический климат для всех детей для полноценного проживания детства

10.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

2

Организую все виды деятельности детей: предметной, познавательно-исследовательской, ролевой, театрализованной, продуктивной, свободной игры, обеспечивая игровое время и пространство

11.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

2

Организую конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора деятельности и участников совместной деятельности, материалов

12.

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2

Активно использую не директивные способы помощи и поддержки детской инициативы, самостоятельности  в разных видах деятельности

13.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей

 

2

Организую образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей

 

Таблица 8

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компетенции (трудовые действия), оцененные
баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам
их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

 

2016:

 

2017:

 

2018:

 

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

 

 

 

 

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

 

 

 

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

Скачать материал можно здесь

Категория: Самообследованние педагога | Добавил: suxix (04.06.2016)
Просмотров: 16850 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz