Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Путешествие в «Страну музыки»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Село Заводское, 2015 год
Тема: «Путешествие в Страну музыки»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
- наглядные – музыкальные инструменты, крупное изображение нотного стана с нотами, цветик-семицветик;
- литературные – стихотворная инсценировка;
- музыкальные – отрывок из произведения А.Вивальди «Весна», песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»;
- оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме.
2. Развивающие задачи:
· развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
· продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
· продолжать учить выразительно читать стихи;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
· Предложить выучить стихи младшей воспитаннице Алисе;
· Обратить внимание на звукопроизношение Марка;
· Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;
· Поручить контроль Диме и Ане за соблюдением правил игры.
Планируемый результат:
Любознательный, активный
|
- Музыкальная активность, речевая активность.
|
Эмоционально - отзывчивый
|
- чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
- проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
- умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
|
- умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, дуэтом и соло, танцевать хороводные танцы, владеть знаниями нотной грамоты;
- умение самостоятельно делать выводы;
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
- умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;
|
Скачать полный текст материала можно по этой ссылке |