Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД
Тема: «Веселые игрушки»
(на основе ФГОС ДО)
Разработала:
Сухих Наталья Сергеевна
Воспитатель 1 категории
Тема: «Веселые игрушки»
Возрастная группа: младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
- наглядные – игрушки, музыкальные инструменты
- литературные – стихи, стихотворные инсценировки
- музыкальные – песня «Здравствуйте, ладошки», хоровод «Мы на луг ходили»
- оборудование – музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, игрушки
Цель: развивать связную речь детей
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек
- Побуждать детей учить и читать стихи
2. Развивающие задачи:
· развивать память
· продолжать учить петь хором, не напрягая голос
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции
- исполнять танцевальные движения в соответствии с текстом
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественному творчеству
· способствовать проявлению положительных эмоций
· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач
· воспитывать бережное отношение к игрушкам
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
· Предложить выучить стихи самым младшим воспитанникам – Арине, Саше
· Обратить внимание на звукопроизношение Дарины
· Дать индивидуальное задание гиперактивному Федору
· Поручить контроль Ире и Кате за соблюдением правил игры на музыкальных инструментах
Планируемый результат:
Любознательный, активный
|
|
Эмоционально - отзывчивый
|
- чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки
- проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры
- умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта
- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
|
- умение узнавать знакомые игрушки, характеризовать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводный танец
- умение самостоятельно делать выводы;
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
- умение сосредоточенно действовать в течение 9 – 11 мин.;
|
Ход деятельности:
Этап деятельности
|
Содержание совместной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность
детей
|
Планируемый результат
|
1 этап (3 минуты)
Организационный момент:
- круг радости;
- ситуативный разговор;
|
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Эмоциональный настрой на совместную деятельность: дети исполняют стихотворение валеологической направленности с оздоровительным массажем «Доброе утро, улыбнись скорее»
Педагог предлагает взять друг друга за руки и почувствовать тепло, исполняя песню «Здравствуйте, ладошки»
|
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
|
Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для занятия.
Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.
|
- Дети настроены на общение
- Проявляют интерес к предстоящей деятельности
|
2 этап (6 минут)
Сюрпризный момент: вносят коробку с игрушками.
Работа над темой:
слушание беседы, чтение стихов, разучивание нового произведения
|
Беседа об игрушках, выслушивание ответов детей, чтение стихов «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет», исполнение колыбельной песенки с куклами.
Разучивание нового стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку»
|
Стимулирует интерес детей к проблеме, показывая и свою заинтересованность
|
Слушают новое произведение, заучивая наизусть, читают стихи с выражением, исполняют колыбельную песенку без музыкального сопровождения
|
1.Умение делать вывод и его аргументировать
2.Получают новые знания
3.Учатся работать в команде
|
Физкультминутка
|
Подвижная игра «Зайке холодно сидеть»
|
.Дает заряд двигательной активности
|
Счет до 10, обеспечена потребность детей в движении
|
1.Тренировка памяти
2.Соотношение движений с текстом
|
Загадки, игра на музыкальных инструментах.
Учить формировать глаголы от названия игрушек.
Совместное исполнение русской народной мелодии.
Хоровод «Мы на луг ходили»
|
Воспитатель читает стихотворение Зайка этот не простой», предлагает отгадать загадки, поиграть на музыкальных инструментах и игрушках.
Воспитатель формирует умение образовывать глаголы от названия игрушек
Под русскую народную мелодию все вместе исполняют свободное произведение на музыкальных инструментах и игрушках
Дети танцуют и поют хороводную песню «Мы на луг ходили»
|
Даёт заряд детской активности по определению разных инструментов и игрушек, отгадыванию загадок, формированию глаголов от названия игрушек.
Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи.
Танцует и поет вместе с детьми
|
Индивидуальная работа детей по умению формировать глаголы.
Учатся чувствовать ритм и такт в игре на музыкальных инструментах
Учатся соотносить танцевальные движения с текстом
|
- Умение работать индивидуально, проявлять активность.
- Развивать музыкальный слух.
- Реализовать потребность в общении
- Умение выражать свои эмоции в песне и танце
|
3 этап (2 минуты)
- Итог деятельности по речевому развитию детей.
|
Воспитатель расспрашивает детей о том, какие игрушки приходили в гости, как нужно к ним относиться, а теперь они устали и хотят отдохнуть.
А нам тоже пора в группу возвращаться.
|
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость обсуждения; предлагает место, где дети могли бы выступить перед родительской общественностью.
|
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.
|
- Умение оценивать результат своей деятельности.
- Умение выражать чувства;
- Умение делать выводы;
- Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
|
Как итог занятия: концерт для родителей, посвященный
|
|
|
|
|
Скачать конспект можно здесь |