Открытое интегрированное музыкальное занятие
(Старшая группа)
Тема: «В стране весёлых ноток»
Цель:
- Закрепление пройденного материала по ознакомлению детей с нотной грамотой;
- продолжать знакомить с произведениями классиков;
- петь знакомые песни полным голосом, согласованно;
- развивать навыки музицирования;
- учить танцевальным движениям.
Программное содержание:
- Формировать умение воспринимать музыкальные произведения, определять их характер.
- Учить читать стихи с выражением.
- Продолжать знакомить детей с нотной грамотой.
- Продолжать знакомить с произведениями классической музыки, композиторами.
- Петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией с сопровождением музыки и без.
- Развивать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах.
- Продолжать учить танцевальным движениям в соответствии с характером музыки, согласовывать движения с текстом.
- Доставить детям радость и удовольствие.
Методические приемы:
- Использование художественного слова для закрепления знаний нотной грамоты.
- Показ – для закрепления пройденного материала по обучению нотной грамоте.
- Прослушивание произведений классической музыки.
- Сочетание пения с движениями для улучшения восприятия содержания произведений.
Ход занятия:
Воспитатель (музыкальный руководитель):
Дорогие ребята, я приглашаю вас в удивительную страну под названием «музыка». Я сегодня буду Феей Музыки и поведу вас по этой чудесной. стране, но сначала хочу рассказать о ней.
Здесь живут добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять прекрасную музыку. Жители этой страны называются музыкантами.
Ребёнок:
С детства нам известно всем нот всего лишь только семь
До ре ми фа соль ля си, ноток больше не проси.
Всё, что хочешь сочиняй. Песню, марш иль минуэт,
Только ноток не теряй! Музыки без ноток нет.
Слушание итальянской польки Рахманинова.
Воспитатель (музыкальный руководитель):
Ребята, а вы хотите знать как появляется музыка?
Для этого нужно знать 3 секрета:
Хорошую музыку может сочинить добрый и весёлый, а у скучного человека ничего не получится.
Хорошую музыку нужно сразу же подарить всем друзьям и знакомым.
Музыку нужно записать.
А как?
Ответы детей.
Инсценировка «Есть у каждой ноты дом».
Слушание: гамма – вверх, гамма – вниз.
Воспитатель (музыкальный руководитель):
А кто пишет музыку? Каких композиторов вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель (музыкальный руководитель):
В мелодию добавляют слова и получается песня.
Предлагает исполнить знакомые песни.
«Солнышко лучистое», «Вместе весело шагать», «Папа может», «Пусть всегда будет солнце».
Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского.
Воспитатель (музыкальный руководитель):
А какое вы прослушали произведение – весёлое или грустное7
Ответы детей (минор, мажор).
Воспитатель (музыкальный руководитель):
А ещё под музыку можно танцевать и играть.
Танцы и игры по выбору детей.
Воспитатель (музыкальный руководитель):
А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям музыкальные инструменты для музицирования.
В заключении воспитатель читает стихотворение.
Будем с нотами дружить
Песни новые учить
Музыкальный мир чудесен
Много в нём прекрасных песен.
|