КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
первая младшая группа
на май 2016 год
ü ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ü МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ü ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
1 младшей группы
на 2015-2016 учебный год
День недели
|
младшая группа
|
Понедельник
|
1. Развитие речи:
· развитие речи, чтение художественной литературы
2. Художественно-эстетическое развитие:
· рисование
|
Вторник
|
1. Познавательное развитие:
· ФЭМП, формирование целостной картины мира
2. Физическое развитие:
· физкультурное
|
Среда
|
1. Художественно-эстетическое развитие:
· лепка
2. Художественно-эстетическое развитие:
· музыкальное
|
Четверг
|
1. Социально-коммуникативное развитие:
· ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
2. Физическое развитие:
· физкультурное
|
Пятница
|
1. Художественно-эстетическое развитие:
· музыкальное
2. Физическое развитие:
· физкультурное
|
Комплекс утренней гимнастики (4-15 мая)
«Зайчики и белочк»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.
2.«Крепкие лапки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
3. «Веселые белочки»
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6 - 8 подпрыгиваний и 6 - 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
5. «Мы — молодцы!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3 раза.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Игра малой подвижности «Маленькие зайки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки
Днем гуляли по лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень,
Зайки спрятались за пень.
Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это — серый волк?
Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом,
Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались,
Прыг — из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (4-15 мая)
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
.
**********
Комплекс утренней гимнастики (18-31 мая)
«Самолеты»
Бумажный легкий самолет
Сейчас отправится в полет.
На крыльях звездочки блестят,
В кабине огоньки горят.
Его мы сами сделали
Из бумаги белой.
Его мы в небо запускаем.
Высоко самолет летает!
1.«Крепкие крылья самолета»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
2.«Заводим мотор самолета»
И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.
3.«Самолет взлетает высоко»
И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.
5.«Самолеты на посадку»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3 раза.
Подвижная игра «Поезд»
Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики и т. п.) обозначает площадку для игры размером 5x5 м. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый ребенок, стоящий в колонне,— паровоз, остальные дети — вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:
Тихо едет паровоз.
Нас он далеко повез.
Слышим мы со всех сторон
Стук колес и рельсов звон.
Дети начинают шагом двигаться вперед (без сцепления, не держась за пояс стоящего впереди игрока). Звучат слова педагога:
Поезд едет побыстрее,
Деткам станет веселее!
Дети переходят на быструю ходьбу. Звучат слова педагога:
Поезд едет, поезд мчит,
Он колесами стучит.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом.
Игра малой подвижности «Найди паровозик»
Инвентарь: игрушка-паровозик из пластмассы (высота — 10 см, ширина — 15 см).
Дети стоят врассыпную на игровой площадке рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку. Педагог предлагает детям найти игрушку:
Плачут игрушки:
Пропал паровозик,
Не на чем в гости
Им ехать сейчас.
Не плачьте, игрушки,
Найдем паровозик,
Мы постараемся для вас.
Ну-ка, дети, поспешите,
Паровозик вы найдите!
Дети ищут игрушку на участке для игры. Нашедший игрушку ребенок приносит ее педагогу. Игра повторяется.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (18-31 мая)
"Бабочка"
Спал цветок
И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся
И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать
не захотел
И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел
Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)
1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Домашние и дикие животные»
ЦЕЛЬ: Продолжать давать более углубленные знания о животных
Дата
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность с взрослыми и сверстниками
|
Создание развивающей образовательной среды
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
СРЕДА (4 мая)
|
Утро
|
Речевое развитие:
Дидактическая игра «Лисички-сестрички»
Цель: научить детей действовать сообща. Слаженно, выполняя совместные действия
|
Выбрать ведущего для игры
Цель: учить выполнять роль
|
Труд в уголке природы с Виолеттой, Никитой
|
Создать образы весны в детских аппликациях для закрепления знаний времен года
|
|
|
|
|
НОД
|
1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка
Интеграция: речевое, познавательное развитие
|
Тема: «Мисочка для собачки Жучки»
Цель: развивать интерес к лепке, закрепить умение раскатывать жгутик и вытягивать края, учить оценивать свою и чужую работу
Рабочая программа стр. № 95
|
|
2.Художественно-эстетическое развитие: музыкальное
Интеграция6 речевое развитие
|
Тема: слушание и сравнение произведений Кабалевского, Фрида «Барабан»,
Танец с погремушками,
Музыкальная игра «Где звенит?»
Рабочая программа стр. № 95
|
Прогулка № 1
|
Картотека прогулок № 2
|
Трудовая деятельность на участке – уборка мусора
|
Прыжки на одной ноге - Арина
|
|
|
Прогулка № 2
|
Картотека прогулок № 4
|
.Подвижная игра «Перелет птиц. Кто ушел?»
|
Координация движений – Саша
|
|
|
Вечер
|
Дидактическая игра «Сказка о глупом мышонке»
|
Цель: учить выразительному произношению
|
Учить вырезывать готовые шаблоны
|
|
Беседа с каждым родителем «Как прошел день»
|
Дата
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность с взрослыми и сверстниками
|
Создание развивающей образовательной среды
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ (5 мая)
|
Утро
|
Познавательное развитие
|
Дидактическая игра «Отгадай предмет на ощупь»
Цель: учить называть предмет, описывать его, развивать сенсорные возможности
|
Дидактическая игра «Сказка о глупом мышонке»
Цель: учить выразительному произношению
|
Начать пересадку комнатных растений
|
Попросить родителей поделиться цветущими растениями для группы
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Труд в уголке природы
Цель: уход за комнатными растениями
|
Привлечь новенького Семена к уходу за цветочком
|
НОД
|
1.Социально-коммуникативное развитие: Социализация
Интеграция: речевое. познавательное развитие
|
Тема: Экскурсия в парк
Цель: продолжать расширять знания детей о природе, учить беречь и уважать ее
Рабочая программа стр. № 82
|
|
2.Физическое развитие
Интеграция: речевое, социально-коммуникативное развитие
|
Физкультурное № 1
Рабочая программа стр. № 41
|
Прогулка № 1
|
Картотека прогулок № 5
|
Наблюдение за почками тополя
|
Прыжки в длину – Кира, Арина
|
|
|
Прогулка № 2
|
Картотека прогулок № 6
|
Наблюдение за березкой.
|
Дать индивидуальные трудовые поручения Ире и Васе
|
|
|
Вечер
|
Речевое развитие
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин мягких игрушек»
|
Самостоятельная игровая деятельность
|
|
Ритуал прощания вместе с родителями
|
Дата
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность с взрослыми и сверстниками
|
Создание развивающей образовательной среды
|
Взаимодействие с родителями
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
ПЯТНИЦА (6 мая)
|
Утро
|
Физическое. Социально-коммуникативное развитие
|
Игра малой подвижности «Найди пару»
Цель: учить выполнять требования педагога
|
Рисование по желанию
Цель: учит задумывать свою работу, доводить начатое до конца
|
Самостоятельная деятельность детей в центре активности
|
Беседа с родителями «Режим в жизни малыша»
|
Познавательное развитие
|
Повторить цвета шариков в бассейне
|
|
НОД
|
1.Художественно-эстетическое развитие
Интеграция: речевое развитие
|
Музыкальное
Тема: Утренник, посвященный Дню Победы
Цель: патриотическое воспитание
|
|
2.Физическое развитие
Интеграция: социально-коммуникативное развитие
|
Физкультурное № 2
Рабочая программа стр. № 41
|
Прогулка № 1
|
Картотека прогулок № 1
|
Наблюдение за насекомыми
Цель: беречь живую природу
|
Индивидуальные трудовые поручения по желанию
|
|
|
Прогулка № 2
|
Картотека прогулок № 7
|
.Наблюдение за транспортом
Цель: учить классифицировать его виды
|
Прыжки в высоту с Пашей
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
|
|
|
Вечер
|
|
Беседа на закрепление времен года
|
Вырезывание с Дашей
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
|
2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Индивидуальная гигиена»
ЦЕЛЬ: Продолжать учить соблюдать гигиену
Полный текст материала можно скачать здесь |