ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Суббота
16.01.2021
01:34
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 72820

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Воспитательная программа

Проект «Умные пальчики»

Проект

«Умные пальчики»

(Тип проекта: Познавательный)

Состав участников: Групповой, индивидуальный

Продолжительность: Среднесрочный, 1 месяц мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Проблема:  «Развитие речи младших дошкольников»

Цель:  Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук

Задачи:

  1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
  2. Развитие мелкой моторики рук через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости;
  5. Развитие коммуникативных навыков.

Планируемый результат:

  1. Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
  2. Развитие умственных способностей и речи ребенка;
  3. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка;
  4. Развитие речи: употребление в речи сложных предложений, пополнение словарного запаса.

Актуальность проблемы:

      Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

     Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

     Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

   Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

   Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Проблематика:

Не достаточно развита речь.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

Беседы, консультации, анкетирование.

Используемый материал:

Дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.

Форма реализации проекта:

Презентация

Срок реализации проекта:

1 месяц. (1 февраля- 28 февраля)

1 этап.

1 неделя.   Организационно – подготовительный:  

  1. Изучение проблемы;
  2. Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Основные методы:

  1. Беседы, наблюдение, опросы;
  2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2 этап.

3 недели.   Основной – практический:

  1. Осуществление замыслов проекта:

• Массаж рук с помощью подручных предметов;

• Упражнения пальчиковой гимнастики;

• Художественное творчество;

• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;

• Консультации для родителей;

• Пальчиковый театр.

3 этап.

  1. Оформление презентации, ее представление.
  2. План мероприятий по реализации проекта:

ЭТАП МЕРОПРИЯТИЯ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

1 этап: (1 неделя)

  1. Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
  2. Анкетирование «Что такое мелкая моторика?»
  3. Донести до участников проекта важность данной проблемы
  4. Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика, как можно ее развивать, развивают ли они с детьми мелкую моторику и др.
  5. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты)
  6. Выявить уровень речевой активности

2 этап:

  1. Консультация: «Что такое мелкая моторика».
  2.  Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
  3. Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи»
  4. Донести до участников проекта важность данной проблемы
  5. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками»:
    • Упражнения с масажером:
    • Массажер в руках катаю
    • Между пальцами верчу
    • Непременно каждый пальчик
    • Быть послушным научу!

Пальчиковая игра:

  1. «Колечко»,
  2. «Этот пальчик»
  3. Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».
  4. Рисование нетрадиционными техниками

Упражнения пальчиковой гимнастики:

  1. «Пчелка»
  2. Игры с фасолью «Найди шарик»
  3. Д/и «Сортируем макароны»

Лепка:

  1. «Вот какие ножки у сороконожки»

Пальчиковое рисование:

  1. «Ладошки»

Пальчиковый театр :

  1. «Репка»

Пальчиковое рисование:

  1. «Корм для птичек»
  2. Д/и «Волшебный мешочек»
  3. Игры с водой «Достань, что скажу»

Пальчиковое рисование:

  1. «Сказочное зимнее окошко»
  2. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с фасолью»: 2-4 неделя

3 этап:

  1. Оформление презентации, ее представление
  2. Фото отчет для родителей на «Персональном сайте воспитателя Сухих Н.С.»
  3. Папка-передвижка для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

 

Методическое сопровождение проекта:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы 2014 год.

 

Скачать материал можно здесь

Категория: Воспитательная программа | Добавил: suxix (29.01.2017)
Просмотров: 1673 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz