ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 
воспитателя Сухих Натальи Сергеевны 
МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 

659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2

Среда
24.04.2024
18:48
Приветствую Вас  Гость
 
Каталог статей




МЕНЮ САЙТА

Категории
раздела
Картотека [2]
Конспекты занятий [34]
Воспитательная программа [43]
Рабочая программа [17]
Мои проекты [9]
Разное [8]
Календарные планы по месяцам [29]
Аттестация на категорию [0]
Самообследованние педагога [2]

Мой опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 82889

Вход на сайт

Ссылки на сайты
 
Международный образовательный портал
Международный образовательный портал - MAAM.RU

Новости
образования

Кнопка моего сайта


Взять кнопку сайта

Главная » Статьи » Методическая копилка » Воспитательная программа

Сценарный план организации образовательного процесса в ДОО на один день в старшей и подготовительной группе

Сценарный план

 организации образовательного процесса в ДОО

на один день

 в старшей, подготовительной группе.

Утро

 

Круг радости. Воспитатель приветствует детей, ласково, с радостью встречает каждого ребёнка. Спрашивает его, как прошёл вечер, чем он занимался, выслушивает каждого ребёнка. Это помогает начать день с хорошего настроения, настроить на добрый лад и развивает речевую активность. А помогает сегодня мягкая игрушка Мишутка, он приглашает малышей в группу, ведь сегодня нас ждёт много интересного и увлекательного, а  сейчас Мишутка предлагает всем взяться за руки и поприветствовать друг друга:

С добрым утром!

С добрым небом!

 С добрым светом,

С добрым словом и приветом!

Все дети берутся за руки вместе с воспитателем и Мишуткой, образуя круг, смотрят друг на друга.

Минутки вхождения в день способствуют психическому и личностному росту детей, помогают им адаптироваться с условиями ДОО, развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность.

 

Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев.

Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Воспитатель вызывает детей на разговор – какие цветы у нас растут, их особенности, цвет, форма листьев. Педагог внимательно выслушивает ответы детей, поощряет улыбкой, жестами. По возможности выслушивает как можно больше ответов. Предлагает детям самим оценить свой труд в уголке природы.

 

Утренняя гимнастика.

Познакомить с новой народной игрой «Филин и пташки» (драматическая игра)

Цель. Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости. Развитие воображения.

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям, той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры.

1.  Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении.

2.  Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

Эта игра способствует речевому развитию, в ней задействованы все воспитанники. По окончании игры воспитатель проводит беседу с детьми о птицах (их много, они разные), дети отвечают на вопросы. По возможности несколько детей представляют связный рассказ о птицах (зимой их прикармливают, делают кормушки, весной строят скворечники).

Педагог акцентирует своё внимание на детей с проблемами речи, вовлекает их в общую беседу.

Работа продолжается индивидуально с несколькими воспитанниками по составлению связного рассказа.

 

НОД:

1.      Развитие речи и художественная литература.

Старшая.

_ Чтение стихотворений о зиме.

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приоб­щать их к высокой поэзии.

          Подготовительная.

_ "Приметы матушки-зимы"

Цель: Развивать языковое чувство через умение понимание смысла образных выражений, сравнений, загадок.

Материалы:

картины зимние пейзажи русских художников И.И. Шишкин "Зима”,Н.Рерих "Гималаи”, И.Э. Грабарь "Февральская лазурь”;акварель; кисти, ватман по количеству детей.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок.

Воспитатель обращает внимание на зимние пейзажи русских художников, размещённые на стенде в группе.

Воспитатель: Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей. Зиму очень часто изображали на своих полотнах живописцы: Шишкин, Грабарь, Рерих; о ней любили писать стихи русские поэты: С.Есенин, А.Пушкин. Для того, чтобы передать красоту русской зимы, поэты используют образные выражения, которые помогают нам представить более полно и наглядно её представить. Образные выражения позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Они часто используются в сказках, стихах, рассказах, загадках. Отгадайте загадку, и обратите внимание, какие образные красивые слова здесь есть


Тройка, тройка прилетела.

 Скакуны в той тройке белой,

 А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

 Как махнула рукавом –

 Всё покрыла серебром

 

Вопросы:

·         Как вы думаете, о какой царице идёт речь в загадке?

·         Почему зиму называют царицей?

·         Подходят ли зиме определение "белолица”, "светлокожа”?

Педагог учит детей самим задавать вопросы, давать полные, развёрнутые ответы.

 

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина

Заметает пурга

 Белый путь.

 Хочет в мягких снегах

 Потонуть.

 Ветер резвый уснул

 На пути;

 Ни проехать в лесу,

 Ни пройти.

 

 

Вопросы:

·         Какие приметы зимы мы представляем, слушая это стихотворение? (Заметает пурга; ни проехать в лесу, ни пройти).

·         Что означают слова "белый путь”, выражение "в мягких снегах потонуть”? (глубокий снег, путь по снегу)

Воспитатель: А.С. Пушкин приметы зимы описывал так:

Вот ветер, тучи нагоняя,

 Дохнул, завыл – и вот сама

 Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

 Повисла на суках дубов;

 Легла волнистыми коврами

 Среди полей, вокруг холмов;

 Брега с недвижно рекою

 Сравняла пухлой пеленою;

 Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

 

Вопросы:

·         Как автор называют зиму? (волшебница, матушка)

·         Почему? (волшебница потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)

·         Какие образные выражения использовал Пушкин? (клоками повисла на суках дубов; волнистыми коврами; пухлой пеленою)

 

Воспитатель: Какие загадки стихи о зиме вы знаете? (Дети загадывают загадки, читают стихи о зиме). Воспитатель выслушивает коллективные и индивидуальные ответы, обращает внимание на каждого ребёнка.

Воспитатель: Какой образ зимы передал в своём пейзаже художник Иван Иванович Шишкин? (Зима снежная, пуховая, пушистая, лес утонул в снегу, деревья как будто спят);

Какой образ зимы передал в своём пейзаже художник Николай Константинович Рерих? (холодная, ледяная, синяя, голубая, туманная, холодное солнце)

Какой образ зимы передал в пейзаже "Февральская лазурь” художник Игорь Эммануилович Грабарь? (солнечная, морозная, хрустальная, прозрачная, звенящая, лазоревая) С помощью воспитателя дети уточняют образ зимы в картинах.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами художниками и нарисуем свой зимний пейзаж. (По ходу занятия воспитатель осуществляет общее руководство. В конце занятия дети размещают работы на стене рисования)

Воспитатель:

А сейчас пусть каждый художник подумает, какую зиму он изобразил: царицу, волшебницу, матушку. Каждый ребёнок рассказывает о своей картине.

Все дети делятся на 4 группы: инициативные, активные, наблюдатели, уходящие. Педагог заранее договаривается с инициативными детьми о паузах, немного сдерживает их активность, с тем, чтобы активные и наблюдатели включились в рабочий процесс. Воспитатель поддерживает любые высказывания этих детей, используя похвалу, ласковый взгляд, одобряющий жест. Для «уходящих детей» воспитатель предлагает индивидуальное задание, парное взаимодействие с другим ребёнком или взрослым.

Всячески поддерживает детей: Молодец, я знала, что у тебя получится, как здорово ты придумал….

 

2. ФЭМП. Подготовительная  (в группе 3 ребёнка 6-7лет)

Цель: Закреплять понимание количественного и порядкового значения числа.

Закреплять представления о составе числа из единиц и двух меньших чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки измерительной деятельности и определять величину предметов  на глаз.

Продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.

Развивать умения моделировать и преобразовывать геометрические фигуры. Воспитатель побуждает детей к речевой активности на занятии по ФЭМП. Воспитанники дают ответы на вопросы по желанию, но здесь педагог спрашивает и малоактивных детей. Даёт стимул для ответов, заинтересовывая  детей – обучаюсь, играя.

3. Физкультурное. Старшая (повторение).

Цель: Упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе меж­ду предметами на носках.

Основные виды движений: подлезание под шнур прямо и боком (2—3 раза);
прыжки на правой и левой ноге попеременно (по 2 прыжка);

ходьба между предметами на носках, руки за головой.

 

Подготовительная.

Цель: Повторить лазанье на гим­настическую стенку с переход с одного пролета на другой; уп­ражнения в прыжках и на равно­весие.

I часть.  Ходьба и бег между предметами; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные движения:

Повторить лазанье по гимнастической стенке с пере­ходом на другой пролет и спуск вниз.

Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной пло­щади опоры (ширина 15-20 см), руки на пояс или за го­лову.

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее». Дети болеют за свою команду, скандируя речёвки хором.

 

ПРОГУЛКА №1.

Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель выслушивает индивидуальные ответы.

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи? Исследовательская деятельность: Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Дети хором и индивидуально рассказывают воспитателю об облаках, фантазируют.

Это помогает развивать связную речь, обогащает словарный запас.

Здесь можно использовать приёмы неоконченных предложений……

 

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Учить проговаривать то, что мы сделали.

Подвижные игры

Наседка и коршун.

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Хоккей на снегу

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа с Ваней К. Дашей П.

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение, контролировать активность детей. Похвалить каждого ребёнка за достигнутые успехи.

Свободная деятельность в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Игры с выносным материалом.

Тихий час.

Прослушивание пения птиц. Это помогает детям успокоиться, развивает слуховое восприятие.

 

ПРОГУЛКА №2.

Наблюдение за лошадью

Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)

Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и спутник человека. Лошадь незаменима в сельскохозяйственных работах.)

Чем питаются лошади? (Овсом)

Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?

Какую пользу приносят лошадь и корова?

Посмотри на рысака — Лоснятся его бока. Он копытом землю роет, Вьется пламя золотое из расширенных ноздрей — Хочет он скакать скорей.

В ходе наблюдения за лошадкой, беседует с каждым ребёнком, обращая внимание на его эмоциональное состояние. Хвалит за рассказ.

Здесь можно использовать свой жизненный опыт – А у меня была лошадка….. Дети вовлекаются в общение.

 

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для малышей.

Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания, учить работать дружно, общаться в процессе постройки горки.

 

Подвижные игры

Поймай снежок, бездомный заяц.

Цели: развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры.

 

Индивидуальная работа  с Никитой Е. Любой П.

Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Воспитатель ведёт с детьми диалог, задаёт вопросы, дети отвечают.

Свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Игры с выносным материалом.

Групповой вечерний сбор: анализ наших достижений за день. Похвала всем детям.

 

ВЕЧЕР.

Игра драматизация Сорока и Медведь (по Н.Сладкову)

Учить подражать голосам животных, понимать особенности их поведения, изображать характерные движения; развивать речь, воображение, умение сопереживать.

Медведь медленно вылезает из берлоги (ребёнок встаёт со своего стульчика), потягивается, зевает, трёт глаза, смотрит по сторонам. Замечает Сороку, медленно идёт к ней.

Сорока легко слетает с дерева (ребёнок спрыгивает со своего стульчика), летит к Медведю, плавно размахивая крыльями.

Сорока (склонив голову на бок). Ау, Медведь, ты утром что делаешь?

Медведь (медленно поводит в стороны головой). Я – то? (остановился, задумался). Да ем!

Сорока (удивленно моргнув). А днём?

Медведь (делает те же движения головой). И днём ем.

Сорока (подпрыгнув от удивления). А вечером?

Медведь (махнув лапой). И вечером ем.

Сорока (от удивления округлив глаза). А ночью?

Медведь. И ночью ем.

Сорока. А когда же ты не ешь?

Медведь. Да когда сыт бываю!

Сорока (удивлённо взмахивает крыльями). А когда ты сыт бываешь?

Медведь (медленно разводит лапы в стороны). Да никогда (отрицательно машет головой).

Играют дети по желанию. Воспитатель приглашает всех поучаствовать в сказке.

Одобряет всех детей не только словами, но и гладит по голове, дотрагивается до руки.

Каждый ребёнок побудет медведем и сорокой, что поможет детям в речевом развитии.

Индивидуальные консультации с родителями.

Вечером провести консультацию с мамой Саши М. на тему «Дифференциация звуков л-р». Помочь маме составить индивидуальный план занятия по коррекции речи, убедить маму показать ребёнка специалистам.

 

Категория: Воспитательная программа | Добавил: suxix (02.10.2014)
Просмотров: 7083 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

   

Участие
 в рейтинге
По итогам рейтинга
  "Зима 2015"
"Лето 2016"
"Лето 2017"
сайт признан как 
По итогам рейтинга 
"Лето 2018"



   

Новые
 фотографии

   

МОИ КОНКУРСЫ


   

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

Для воспитателей
   

Учительская
 газета
   


                                                                                                                                                         
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Любое использование информации возможно только со ссылкой на сайт.* 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz