Сценарный план организации образовательного процесса
в ДОО на один
день в средней группе:
Утро
Утро радостных встреч
Постепенное вхождение детей в жизнь группы после
выходных, создание хорошего настроения. Воспитатель радостно встречает каждого
ребёнка, предлагая поприветствовать друг друга улыбкой, расспрашивает детей о
впечатлениях выходного дня. Педагог старается побеседовать с каждым ребёнком,
помогая каждому войти в ритм рабочей недели.
Утренний сбор: дать детям высказаться каждому, послушать друг друга,
ввести новую тему «транспорт».
Педагог предлагает детям посмотреть на свои руки: у
мальчиков они большие и сильные, а у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои
руки, они наши верные помощники: и обнимут, помогут товарищу, покормят животных
и птиц, накроют столы для завтрака. Воспитатель спрашивает у Тимофея, Ивана,
Никиты: «За что вы любите свои руки?»
Выслушивает ответы детей, а также всех желающих.
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Я скажу вам,
не тая-
Руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите, ребята, за руки того, кто стоит рядом с
вами, ощутите тепло ваших друзей, которые станут для вас добрыми помощниками!
Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора,
ознакомление с видами транспорта, речевая активность.
Утренняя гимнастика
Воспитать
любовь к здоровому образу жизни, способствовать занятиям гимнастикой в семье.
Работа
в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений. Расширять представления
детей о видах комнатных растений, ухаживать за ними, выполнять трудовые
поручения.
Индивидуальная
коррекционная работа:
Поиск антонимов «Скажи
наоборот»
Саша,
Коля, Оля, Света
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Формировать
у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых
процессах.
Рассматривание
любимых книг
–
Воспитание
бережливого отношения к книгам
Игры с
конструктором ЛЕГО
Развитие
конструктивных способностей
НОД:
Художественное творчество/ рисование «Весёлый
грузовичок» »
Программное
содержание: познакомить
с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение
сравнивать наземный транспорт и описывать
его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины;
закреплять навыки равномерного закрашивания
Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с
изображением транспорта, раздаточный -
игрушки-машинки.
Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание
иллюстраций, Р/И «что быстрее?», Д/И « опиши транспорт», практическая работа,
организация выставки, подведение итогов.
Источник: комплексно –
тематическое планирование под ред. Васильевой
Физическая культура:
1 часть: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, на
носках, бег врассыпную. Бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстояние
0,5м. друг от друга.
2 часть: Игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки»,
Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть: Ходьба в колонне по одному, Игра малой подвижности
«Морская фигура».
Прогулка
Наблюдение – за птицами
Углубленные знания о жизни птиц , формировать умение и
желание помогать им.
Подвижная игра "Пастух и стадо"
Игра - имитация "Звериная зарядка"
Развитие движений, создание позитивного настроения
Найди предмет по описанию упражнять в
нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность,
находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его,
воспитывать выдержку.
Трудовая деятельность на участке: уборка мусора,
подметание дорожек. Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважение к труду,
вызвать желание трудиться.
Индивидуальная коррекционная работа:
Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,
Развивать
мелкую моторику рук, умение составлять связный рассказ: Егор, Дима, Диана.
Игра «Кому это нужно? Закреплять
представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Знакомить с профессиями – водитель, тракторист.
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и
продуктивной деятельности.
Свободные игры с выносным
материалом.
Тихий
час:
Чтение сонных
сказок: успокоить детей, помочь им расслабиться.
Гимнастика после сна
Постепенное
пробуждение ото сна, создание хорошего настроения
Конкурс «лучший чтец стихов» -
Закрепление
артикуляции, развитие артистических данных.
Д/И «Хорошо - плохо»
Расширение кругозора
Раскрась
квадраты в желтый цвет-
Индивидуальная
работа:
закреплять знания цветов и геометрических фигур:
Света, Саша,
Коля.
Д/И «Будь
внимателен»
-
закрепление
правил дорожного движения, развитие внимания
Свободные игры в
спортивном зале:
Приобщение
к здоровому образу жизни
Настольно –
печатные игры по желанию детей:
Развивать умение
определяться в выборе игры, выбор партнёров.
Прогулка
2
Наблюдение за изменениями в
природе (как было утром и как стало вечером)
П/И «Пастух и стадо", «День
– ночь»
Приобщение к здоровому образу жизни.
Трудовая деятельность на участке: сбор опавших веток,
прикапывание кустарников: учить работать сообща. Индивидуальные трудовые
поручения.
Наблюдение за транспортом.
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами
транспорта, их назначением, учить называть существенные детали автомобиля.
Рассматривание сухого песка.
Цель: познакомить с песком, рассмотреть, потрогать, ощутить
его, увидеть в лупу. Вопросы: какай песок цветом, из чего состоит, сыпучий или
нет и т.д.
Опыт: раздать каждому ребёнку горсть песка на белой или
чёрной бумаге, предложить внимательно рассмотреть. Дети обнаружат, что песчинки
разного размера, цвета и блеска.
Групповой вечерний сбор: анализ своего поведения в
течение дня. Отметить наши достижения, успехи, похвалить всех детей.
Индивидуальная
работа: закрепление правил дорожного движения:
Саша
Ч., Ваня, Тимофей. Похвалить каждого ребёнка за его успехи.
Этюд
Стоп
машина! Тише ход! На дороге пешеход!
обратить внимание на то, что машина
остановиться сразу не может, а человек может.
Свободное
общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной
деятельности.
Игры с
выносным материалом.
Вечер.
Хозяйственно-бытовой
труд в уголку игрушек: уборка игрушек, мытьё и протирка крупного строительного
материала.
Цель: побуждать детей к самостоятельному
выполнению трудовых поручений.
Игровое
упражнение «Повернись вокруг себя».
Цель: Продолжать учить детей подпрыгивать
на двух ногах с поворотом.
Чтение
русской народной сказки по желанию детей.
Вечерний
сбор: пообщаться с каждым ребёнком по поводу прожитого дня, обменяться
впечатлениями, подвести итоги деятельности, стремиться к тому, чтобы дети
объективно оценивали свои и чужие успехи. Похвалить каждого ребёнка за его
деятельность.
Индивидуальные
консультации с родителями Любы, Ивана: «Безопасность на дороге». Являетесь ли
вы образцом подражания для ваших детей? Вы – объект любви и подражания для
ребёнка в первую очередь, это необходимо помнить всегда, а особенно на дороге,
когда вы делаете первый шаг на проезжую часть вместе с малышом… |