ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
Всем
нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение,
которое данные слова характеризуют -
приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не
располагает.
Мы
же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении
проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной
деятельности во второй половине дня.
Поэтому
традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна мы постарались
наполнить некоторыми своими находками.
Сценарный
план организации образовательного процесса в ДОО на неделю в средней группе
План
работы воспитателя включает в себя
особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования,
используя способы, методы и приёмы коммуникативно-личностного развития детей.
План
работы воспитателя на неделю объединён общей темой «Транспорт»,
Он
включает в себя все особенности организации образовательного процесса в ДОО.
Цель:закрепление знаний и
умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового
образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного
здоровья.
Задачи:
·прививать
навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
·воспитывать
стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод:......
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Мы хотим лучше узнать вашего малыша, расскажите о нем.....
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.
Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.
Сам термин «школьная готовность» появился в 80-ые годы прошлого столетия. До этого не было потребности в определении школьной готовности, поскольку считалось, что по достижении 7 лет все дети готовы к школе. И это справедливо и на сегодня для большинства детей. Тогда же был начат эксперимент – та называемые нулевые классы, дети пошли учиться с 6 лет. Практика показала, что не все смогли усвоить программу, так как переход от комфортной дошкольной жизни, к напряжённой школьной оказался сложным.
С тех пор существует концепция готовности ребенка к школе. Одни дети готовы в 6-6,5 лет, а другие только к 8 годам. Эти дети, что называется «не доиграли». Психологи для каждого возраста выделяют ведущую деятельность. Для дошкольника – это игра.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2015-2016учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Методические рекомендации актуальны для руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, организующих образовательную деятельность дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях. Рассматриваются аспекты образовательной деятельности, актуальные в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: планирование и организация занятий, проектирование развивающей познавательно-игровой среды, организация игровой деятельности.
Авторы – составители:
Ольга Романовна Меремьянина, доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО, к.п.н.;
Татьяна Дмитриевна Пашкевич, доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО, к.п.н.
Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях.
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Необходимость правового воспитания актуальна в силу повышения требований общества к нравственно-правовой культуре, социализации дошкольников в современных условиях.
Составители: В.Е. Морозова, доцент кафедры дошкольного образования
М.Н. Русских, старший преподаватель кафедры дошкольного образования
(муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 8 «Солнышко» города Новоалтайска Алтайского края «Речецветик». Чудова А.В., учитель - логопед)
Речевое развитие дошкольника является приоритетной задачей ФГОС дошкольного образования.
Развитие речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В своей группе мы постарались организовать развивающую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей. Мы организовали, а точнее преобразовали, речевую развивающую среду в своей группе в соответствии с ФГОС и учитывая нормы САНпин. В состав развивающей предметно-пространственной среды группы входит коррекционный уголок: «Речецветик». Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью мы создаем условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает взаимодействие с воспитателями не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.
В Федеральных государственных образовательных стандартах к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования разделу «Чтение художественной литературы» уделено большое внимание. Это обусловлено тем, что чтение является вторым по значимости видом детской деятельности для ребёнка – дошкольника. С помощью книг они познают мир, учатся мыслить и рассуждать, познают первые уроки нравственности.
Из книг дети дочерпывают сюжеты для новых игр, идеи для продуктивного творчества. Через книгу ребёнок приобщается к прекрасному: к красоте литературного слога, иллюстративным шедеврам книжного искусства.
Всё это говорит об интеграции данного раздела с другими образовательными областями.
Для того чтобы привить детям интерес к книге, любовь к художественной литературе книга должна постоянно присутствовать в жизни ребёнка. Поэтому в нашей группе создан книжный центр «Книги – лучшие друзья», который расположен в удалённом от игровой зоны месте, с достаточным естественным освещением, в центре эстетического развития ребенка, рядом с центрами художественного творчества, театрализованной деятельности и островка «В гостях у сказки».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования большое значение отводит решению задач образовательной области «Физическое развитие» и нацеливает на формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность. Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Основная задача педагогов – создать условия необходимые для развития двигательной активности. Правильная организация физического воспитания детей дошкольного возраста является одним из наиболее существенных разделов воспитания.
Работая над созданием развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе, мы учитываем принципы ее организации, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Стараемся творчески подойти к содержанию и оснащению каждого центра.
Особое внимание, уделяем проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе и данную проблему, считаем одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогами встает проблема переосмысления ценностных ориентиров обучения и воспитания.
Стандарт нацеливает нас на создания благоприятных условий проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, воспитания интереса и любви к чтению; развития литературной речи. Мы организовали в группе книжный центр под названием: «Книга под абажуром», который ориентирован на реализацию целей и задач образовательной области «речевое развитие».
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Проблема патриотического воспитания дошкольников в настоящее время обсуждается все чаще. Дети, начиная с дошкольного возраста, очень мало знают о родном городе, о его достопримечательностях, о героях, которые проживали в городе. Нельзя быть патриотом, не имея малейших знаний о своей семье, о детском саде, истории малой Родины, не зная, как любили и берегли ее наши предки. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Но, к сожалению, в настоящее время подрастающее поколение очень мало знают о городе, где они проживают. И поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения очень актуальна.
В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.
Каждый ребенок по своей природе – исследователь, ведь с самого рождения он попадает в новый мир, который полон загадок и неожиданностей, и в то же время для него интересен непредсказуем. Малыш с первых часов своей жизни пытается изучить огромное и неизвестное пространство, окружающее его. Маленький исследователь разбирает игрушки, трогает горячую плиту, пробует языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. У ребенка возникает тысяча «зачем?» и «почему?», и часто, вовлеченный в самостоятельные исследования, ребенок самостоятельно находит ответы на эти вопросы, находит применение вещам, открывает для себя что-то новое в этом огромном мире.
На современном этапе организации познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе дошкольного учреждения отводится особое место. Первоначально дети учатся экспериментировать в непосредственной образовательной деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в развивающую. Предметно-пространственную среду группы для организации самостоятельного исследования. С их помощью ребенок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления об окружающем его мире.
Эмоциональное благополучие воспитанников детского сада, является одним из приоритетных направлений ФГОС дошкольного образования.
Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.
Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Именно потому многие психологи (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Я. Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.
Для реализации одного из разделов образовательной области ФГОС «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, необходимо наполнить окружающее пространство группы предметами моделирующие те математические понятия и отношения, с которыми знакомятся дошкольник. Поэтому в нашей группе создан центр познавательного развития детей «математические ступеньки», который носит коррекционную направленность и максимально обеспечивает детей наглядно-практической деятельностью, позволяя самостоятельно применять полученные знания, предоставляет им возможность анализировать, сравнивать, обобщать.
В нашем центре находится дидактический материал, отражающий все разделы программы по математике. Раздел «Количество и счет» представлен играми: «Цифры», «Веселые цифры» «Фигуры и счет», « Цифры и счет», «Посчитайка», «Считалочка – вычиталочка», закрепить навыки счёта позволяют пазлы «Количество и число», лабиринт «Подбери цифру». Развитию временных и пространственных представлений способствуют игры: «Времена года», «Целый год», «Справа -слева, сверху -вниз» «Раньше и сейчас», «Ориентирование», «Сравни и подбери». Развитию сенсорики способствуют игры: «Весёлая логика», «Фигуры», «Формы», «Цвета», «Подбери по форме», обучающие пазлы «Цвет, форма, объем», «Учимся различать цвета», фигуры на магнитах. Здесь много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью: Развивающие игры типа «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Собери и сравни», «Логические блоки Дьеныша», «Танграм», Никитинские кубики, палочки Кюизенера.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Каждому родителю знакома ситуация, когда ребенок начинает плохо себя вести и постоянно капризничать. В принципе, это совершенно нормальное явление, поскольку малыш еще только находится в процессе социализации и учится тому, как нужно поступать в той или иной ситуации. Но только не в том случае, если капризы ребенка приобретают систематический характер.
Специалисты утверждают, что за так называемой "невоспитанностью" могут скрываться проблемы, связанные с развитием малыша. Поэтому родители должны не только кормить/поить/одевать/воспитывать ребенка, но и внимательно наблюдать за его поведением, чтобы вовремя выявить и предупредить возможное возникновение подобных проблем. Ну а о том, на что нужно обращать внимание в первую очередь, мы сегодня и поговорим.
Ни для кого не секрет, что современные дети с большим удовольствием играют в игры, установленные на компьютере или мобильном телефоне, чем в старые добрые кубики, машинки или куклы. Причем встретить с "мобильником" в руках сегодня можно как подростка, так и совсем крошечного ребенка. Плохо это или хорошо? Спорный вопрос, поскольку очень многое зависит от того, насколько ответственно родители относятся к тому сколько времени и в какие игры играет ребенок.
Если на мобильном устройстве или компьютере установлены обычные игры типа "стрелялок" и "бродилок", то это скорее плохо, чем хорошо. А вот если заботливые родители побеспокоились об установке развивающих игр, то мобильные устройства становятся своеобразной альтернативой дорогостоящим занятиям в развивающих центрах.
Конечно же, живого общения со сверстниками и опытными педагогами они не заменят, но и явного вреда психике и здоровью ребенка не нанесут (при условии дозированного пользования, естественно). Поэтому сегодня мы поговорим о мобильных приложениях, предназначенных для развития детей в игровой форме.
Игрушки надоели? На улице слякоть или мороз? Традиционные игры и развивающие занятия уже не вызывают энтузиазма? Тогда предлагаем Вам несколько необычных идей того, как можно весело и с пользой провести время с ребенком используя подручные средства. Наши идеи наверняка понравятся детям дошкольного возраста, и, что немаловажно, после развлечений не нужно будет проводить генеральную уборку квартиры или дома.
Но будьте готовы к тому, что Вам придется быстро переключаться с одного занятия на другое, поскольку маленькие дети плохо удерживают внимание на одном предмете более 3-5 минут.
Самое лучшее, что могут дать своему ребенку родители - это, конечно же, любовь, внимание и забота. Однако современный темп жизни, и загруженность родителей на работе зачастую приводят к тому, что дети вместо родительского внимания получают компьютер и телевизор. Большинству родителей намного легче "посадить" ребенка перед телевизором, способным увлечь малыша, чем потратить пару часов на совместные игры и занятия. И что самое удивительное, некоторые мамы и папы уверены, что ничего плохо в подобной ситуации нет, ведь они разрешают своему малышу смотреть только познавательные программы, а на компьютере установлены только развивающие игры.
Естественно, ничего плохого в самих познавательных программах и развивающих играх нет. Да и ребенок на время перестает нуждаться во внимании родителей, и они могут заняться своими делами. Но вот вырастет ли при таком способе воспитания полноценно развитая личность? Скорее всего, нет, поскольку только "живое" общение с родителями закладывает основы отношения малыша не только к самому себе, но и к другим людям и окружающему миру.
Поэтому, родители, отложите все свои личные дела, и уделите своему ребенку хотя бы несколько часов в день. Согласитесь, счастье и благополучие Вашего ребенка в будущем намного важнее, чем не вымытая Вами посуда, не дочитанный роман или не прибитая полочка. А мы расскажем Вам как можно весело и с пользой провести время со своим ребенком.
Период от рождения до 6-7 лет является самым благоприятным временем для развития способностей у ребенка. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют уделять особенно пристальное внимание развитию малыша именно в дошкольном возрасте. При этом родителям важно понимать, что каждый ребенок с рождения имеет определенные задатки, которые со временем могут перерасти в ярко выраженные способности.
Также нужно принимать во внимание тот факт, что большое влияние на процесс формирования талантов/способностей детей оказывает окружающий социум. Другими словами, родители должны не только обеспечить ребенку возможность посещать развивающие занятия в организациях дополнительного образования и детских центрах, но и принимать самое активное участие в развитии способностей своего ребенка. Что же для этого требуется?