«Здоровье
– наше богатство»
Цель:
закрепление знаний и
умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового
образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного
здоровья.
Задачи:
·
прививать
навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
·
воспитывать
стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное
оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Приветствие
детей.
2. Сообщение
темы беседы.
-
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
Все
собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он
обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда
в его кармане носового нет платка.
Тротуар
ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По
канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он
портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз
ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне,
признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как
на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
-
А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
-
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть
руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
-
Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
(включается
грамзапись со стихотворением
К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
На
доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».
-
Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
-
А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
-
Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
(составляют
памятку)
3. Закрепление.
-
Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для
частушек)
1.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
2.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилезала языком.
3.
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
-
Ребята, а есть среди вас такие же, как
герои частушек?
-
Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам
предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в
загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1.
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2.
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
3.
Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
-
Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё
добавить? (дети предлагают варианты).
-
А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной
гигиены).
-
Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на
которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают
вывод:
Здоровый человек
редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный,
соблюдает правила личной гигиены.
Скачать полный текст материала можно в Каталоге файлов для загрузки |