Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
(на основе ФГОС ДО)
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
- наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
- литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
- музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
- оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Различать тембры музыкальных инструментов;
- Формировать певческие навыки;
- Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
2. Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать певческий голос и выразительность движений;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
· Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
· Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
· Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Планируемый результат:
Любознательный, активный
|
- Музыкальная активность, речевая активность.
|
Эмоционально - отзывчивый
|
- чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
- проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
- умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
|
- знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
- умение самостоятельно делать выбор;
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
- умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;
|
Ход деятельности:
Скачать полный текст материала можно по этой ссылке |