СЕНТЯБРЬ
1
неделя.
Комплекс утренней гимнастики
№1 . (на неделю)
Ходьба
друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с
поворотом. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Дерево» (кинезиологическое упражнение). Сидя
на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко,
которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на
ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).
2. «Ручки» (кинезиологическое упражнение).
Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до
максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
3.
«Регулировщик». И.п. - о.с. 1,3 — руки в стороны; 2 - вверх; 4 - и.п. (8 раз).
4. «На старт!». И.п. - ноги на ширине плеч. 1-2
- наклон вниз,
руки назад-вверх, голову держать
прямо; 3-4 -и.п. (8 раз).
5. «Потяни спинку!». И.п. - о.с. 1-3 -наклон
вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Ножки отдыхают». И.п. - лежа на спине, ноги
согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 -
и.п. (8 раз).
7.
«Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе
ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и.п. (4 раза).
8.
«Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки ноги врозь - ноги вместе в чередовании с
ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) Стоя,
ноги слегка расставить, руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз.
ПОНЕДЕЛЬНИК «___» __________________
УТРО.
ПОЗНАНИЕ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Рассматривание альбома
«Рождение хлеба». Цель: Расширять
знания детей о хлебе: как выращивают, каким бывает хлеб и другие изделия.
Утренняя гимнастика.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Труд в уголке природы. Полив и рыхление
комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев.
Цель:
Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного
в уголке природы, оценивать результаты своего труда.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Дид. игра на развитие памяти «Кукловод»
Цель:
активизировать двигательную память ребенка
Оборудование:
платок
Ход
игры: психолог-«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит его, как куклу, по
несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед,
остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов
вперед…Затем ребенку завязывают глаза и просят найти исходную точку маршрута и
пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
НОД.
1. ПОЗНАНИЕ. КОММУНИКАЦИИ. ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ.
Развитие речи и художественная
литература. (старшая)
Рассказывание
русской народной сказки
«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются
наши сказки...».
Програмное
содержание. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их
с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и
присказкой «Начинаются наши сказки...». Воспитывать умение сопереживать героям.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
(Подготовительная)
Подготовишки.
Програмное
содержание. Побеседовать с детьми
о том, как теперь называется их группа и почему,
хотят ли они стать учениками. Воспитывать ответственность, желание учиться в
школе. Помогать детям правильно
построить высказывания. Формировать умение вести диалог.
2. ИЗО. Музыка.
Рисование «Картинка про лето».
Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие,
образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать
различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты,
цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля,
трава) и
по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.
Учить
оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую
активность. Развивать интерес к слушанию классической музыки.
(подготовительная) «Лето».
Программное
содержание. Учить
детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке,
располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы
кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя
для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Развивать интерес к
слушанию классической музыки.
3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ. Музыкальное.
ПРОГУЛКА№1.
ПОЗНАНИЕ. КОММУНИКАЦИИ. Наблюдение за сезонными
изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и
неживой природы;
учить выделять изменения в
жизни растений и животных в осеннее время;
формировать представление об осенних
месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные
признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные
животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко,
часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на
юг.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Подвижная игра
«Ловишка, бери ленту».
Цель:
Развивать психофизические качества: Быстроту, ловкость, гибкость.
Играющие
стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади
за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя
"беги" дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими,
стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно
отходит в сторону. На слова воспитателя "Раз, два, три - в круг скорей
беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и
возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
Указания.
Один и тот же ловишка может водить 2-3 раза. Усложняется игровое задание за
счет уменьшения длины ленточки.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада
от опавших листьев.
ПРОГУЛКА№2.
ПОЗНАНИЕ. Наблюдение за насекомыми осенью.
ЦЕЛЬ: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью.
ВОПРОСЫ: Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве?
Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? (Они спрятались). От
кого или чего они спрятались? (Им стало холодно). Куда они спрятались? (В
трещины стволов деревьев, в щели домов). Что они там делают? (Они засыпают).
ОПЫТ: Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение
долгой холодной зимы (Под корой деревьев, в опавших листьях). Собрать сухие
листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ.
Рассмотреть их.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ТРУД
В ПРИРОДЕ:
Уборка участка от листьев.
Скачать полный текст материала можно из Каталога файлов загрузки |