ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
Комплексно-тематический план на неделю в старшей группе «Правила дорожного движения»
Комплексно-тематический
план на неделю в старшей группе «Правила дорожного движения»
День
недели
Образовательные области
Задачи
программы
Непосредственно-образовательная
деятельность (занятия)
Образовательная работа, осуществляемая
в процессе разных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов
Материалы,
оборудование, развивающая среда
Понедельник
Художественная
литература
Учить
выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать
напевность языка, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно
подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.
Заучивание
стихотворения С.Есенина «Черемуха»
Цель:
помочь почувствовать красоту природы в стихотворении. Показать напевность
языка, закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров.
Учить составлять короткие рассказы на основе стихотворения и опираясь на
собственный опыт.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по посёлку».
Знакомство с
правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
Коммуникативная: отгадывание загадок, ,разучивание
загадки про автобус.
Трудовая: поручение взрослого - собрать автобус из
конструктора
Дидактическая
игра «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь»
Беседа «Безопасная улица»
Чтение художественной литературы: стихотворение
С.Михалкова «Моя улица»
Тест
стихотворения
С.
Есенина «Черемуха».
Музыкальное
По
плану музыкального руководителя
Пальчиковая гимнастика: «Улица»
Художественное творчество,
рисование
Продолжать
учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, строение, пропорции,
их характерные особенности.
Учить
передавать в рисунке несложный сюжет.
Упражнять
в рисовании и закрашивании цветными карандашами.
Тема:
« Дети гуляют зимой на участке»
Беседа
и практические занятия «Знакомство с опасностями зимней дороги».
Развитие
социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.
Дидактическая
игра «Светофор»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно
вести себя на дороге».
Прогулка 1. Наблюдение за движением машин и работой
водителя.
Белые
листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластики.
День
недели
Образовательные области
Задачи
программы
Непосредственно-образовательная
деятельность (занятия)
Образовательная работа, осуществляемая
в процессе разных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов
Материалы,
оборудование, развивающая среда
Вторник
Познание: ФЭМП
Познакомить
с порядковым числом 7. Учить определять порядковое место того или иного
предмета.
Упражнять
в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова
«слева». «справа», «между», «под» и т.д.;
учить называть «соседей» чисел; деление цветной полоски бумаги на две
равные части.
Тема:
Порядковое число 7
Беседа.
Улица. Дорожная безопасность. Светофор.
Повторить
правила поведения на дороге, во дворе, на улице.
Коммуникативная:
беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети,
внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу.
Дидактическая
игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Продуктивная:
мастерская по изготовлению машин из картона
Познавательно-исследовательская: порядковый
счет до 7.
Игровая. Подвижная игра «Бери предмет».
Продуктивная:
конструирование мостов для пешеходов
Игровая ситуация: матрешки поднимаются на
мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом.
Мяч,
игрушки.
Карточка,
на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по разному
расположенными; фишки.
Физическая культура
(в зале)
Упражнять
детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на
гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках
«Физкультурные
занятия в детском саду» Л. Пензулаева
-Прогулка 1. Наблюдение за велосипедистом. Закрепить
знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина.
Знакомить с правилами езды на велосипеде.
Подвижная игра «Красный, желтый ,зеленый»
Чтение художественной литературы: рассказ А.Иванова
«Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила
поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.