ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
Приобщить
дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности. Познавательная деятельность, ознакомление с
окружающим миром, музыкальное.
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детской организации и семьи, способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.
Всем
нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение,
которое данные слова характеризуют -
приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не
располагает.
Мы
же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении
проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной
деятельности во второй половине дня.
На протяжении всего дошкольного
детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка,
в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами
понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным
образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным
руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия,
сотрудничества, сотворчества.
Китайская
пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать
– и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и
делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского
экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
Сценарный
план организации образовательного процесса в ДОО на один день в группе
включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития
детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС дошкольного образования.
Проект
представляет собой образовательную деятельность с детьми на основе
использования способов, методов и приёмов коммуникативно-личностного развития
детей.
Данная
модель представляет собой организацию совместной образовательной деятельности
педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с
семьями воспитанников по следующим видам:
1.Двигательная
2.Игровая
3.Продуктивная
4.Коммуникативная
5.Трудовая
6.Познавательно-исследовательская
7.Музыкально-художественная
8.Чтение
художественной литературы
В таблице подробно
обоснованы цели по каждому виду деятельности
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Волшебная сила сказок
известна с давних пор. До нас дошло
немало сказочных повествований,
отражающих многовековой опыт
предшествующих поколений и до сих пор
питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка
наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное,
чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной
сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение
и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все
эти достоинства сказок и использовали их
в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже
оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не
раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша
всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Мы хотим лучше узнать вашего малыша, расскажите о нем.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:
Сценарный
план организации образовательного процесса в ДОО на неделю в средней группе
План
работы воспитателя включает в себя
особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования,
используя способы, методы и приёмы коммуникативно-личностного развития детей.
План
работы воспитателя на неделю объединён общей темой «Транспорт»,
Он
включает в себя все особенности организации образовательного процесса в ДОО.
Рациональное питание – важный фактор, обеспечивающий жизнь, здоровье и гармоническое развитие ребенка. Процессы роста и развития могут быть обеспечены при получении детьми пищи в соответствии с их возрастными потребностями.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Паспорт проекта
Тема: «Зимние забавы».
Тип проекта: практический, групповой.
Основные направления реализации проекта:
Воспитательно-оздоровительное;
Лечебно-профилактическое;
Продолжительность: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели (19.01.2015г.-30.01.2015г.)
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией
Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
Сама разрабатываю и реализую программу дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников, реализую современные методы воспитательной работы
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды
В моей группе создана современная предметно-развивающая среда, которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО
Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»
Необходимо иметь высшее образование в области «Педагогика и образование в дошкольном учреждении»
В 2014 году прошла переподготовку и получила диплом о высшем образовании по направлению «Основы теории и методики дошкольного образования»
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ( ФГОС ДО). Рабочая программа предназначена для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В этой программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.
Подбор материалов осуществлен с учетом пособия известных авторов - составителей В.И. Мустафеевой, М.Н. Павловой, И.А.Осиной, Е.В. Горюновой. (Волгоград, Учитель, 2011)
«Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Перспективного планирования воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез, 2006)
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Конвенции ООН о правах ребенка, 1989;
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1. 3049-13);
Устава МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко»;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 № 2562
Программа является «открытой» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
(содержание и нумерация таблиц соответствует
методическим рекомендациям)
Таблица 1
САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)
.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа
20
чел.
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)
–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
Цель:закрепление знаний и
умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового
образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного
здоровья.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный план воспитательно-образовательной работы составлен на каждый день с учетом требований программы.
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посешающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.
В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук;
2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо - иметь характер?
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.