ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ воспитателя Сухих Натальи Сергеевны МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» 659831, Алтайский край, Троицкий район, с. Заводское, ул. 50 лет Октября №2
Паспорт проекта
Тема: «Зимние забавы».
Тип проекта: практический, групповой.
Основные направления реализации проекта:
Воспитательно-оздоровительное;
Лечебно-профилактическое;
Продолжительность: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели (19.01.2015г.-30.01.2015г.)
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Средства:
наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Различать тембры музыкальных инструментов;
Формировать певческие навыки;
Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
2. Развивающие задачи:
· Развивать эмоциональную отзывчивость;
· Формировать певческий голос и выразительность движений;
· развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
· радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке;
способствовать проявлению положительных эмоций;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
1. Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
2. Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
3. Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ( ФГОС ДО). Рабочая программа предназначена для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В этой программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.
Подбор материалов осуществлен с учетом пособия известных авторов - составителей В.И. Мустафеевой, М.Н. Павловой, И.А.Осиной, Е.В. Горюновой. (Волгоград, Учитель, 2011)
«Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Перспективного планирования воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез, 2006)
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Конвенции ООН о правах ребенка, 1989;
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1. 3049-13);
Устава МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко»;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 № 2562
Программа является «открытой» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.
"Примерная основная образовательная программа дошкольного образования" разработана авторским коллективом «Федерального института развития образования».
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2015-2016учебный год,
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией
Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
Сама разрабатываю и реализую программу дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников, реализую современные методы воспитательной работы
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды
В моей группе создана современная предметно-развивающая среда, которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО
Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»
Необходимо иметь высшее образование в области «Педагогика и образование в дошкольном учреждении»
В 2014 году прошла переподготовку и получила диплом о высшем образовании по направлению «Основы теории и методики дошкольного образования»
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
(содержание и нумерация таблиц соответствует
методическим рекомендациям)
Таблица 1
САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)
.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа
20
чел.
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)
–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Тема: «Веселые игрушки»
Возрастная группа: младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»
Учебно-методический комплект:
1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук;
2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2016-2017 учебный год на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ( ФГОС ДО). Рабочая программа предназначена для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В этой программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.
Подбор материалов осуществлен с учетом пособия известных авторов - составителей В.И. Мустафеевой, М.Н. Павловой, И.А.Осиной, Е.В. Горюновой. (Волгоград, Учитель, 2011)
«Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Перспективного планирования воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)
«Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез, 2006)
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Конвенции ООН о правах ребенка, 1989;
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1. 3049-13);
Устава МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко»;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 № 2562
Программа является « открытой » и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.
Программа коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья
ГЛАВА 1. Пояснительная записка
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
в освоении основной программы дошкольного образования,
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,
их социальную адаптацию.
В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
Таким образом, программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.
Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цели программы:
создание системы комплексного психологогического и медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии , их социальной адаптации.
создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Задачи программы:
— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной программы дошкольного образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.
Основная идеярабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности.
Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами.
Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей
средней группы как условие успешной социализации»
Актуальность:
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.
Задачи:
Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.